Autonews
Китайцы взорвут российский рынок своими новинками
Новинки
Новинки 13 июля 2009
Китайцы взорвут российский рынок своими новинками
Кризис – отличное время для того, чтобы потеснить конкурентов, выпустив на рынок максимально дешевую продукцию. В модельной гамме Great Wall в России с 2 августа появятся сразу три новинки...
Great Wall Cool Bear 
Сейчас не лучшее время для вывода на рынок новых дорогих автомобилей, и многие это понимают. Однако кризис – отличное время для того, чтобы потеснить конкурентов, выпустив на рынок максимально дешевую продукцию. В модельной гамме Great Wall в России с 2 августа появятся сразу три новинки. Перспективы этой “троицы” оценить трудно, но можно прикинуть “за и против”.

Главное – уже ни для кого не секрет, что китайцы снова замечены в “ксерокопировании”. То есть дизайн Florid и Cool Bear придумали не они. Хотя, надо отдать должное, взяв за основу образцы японских моделей, китайцы решились чуть изменить их дизайн и в обоих случаях сделали это вполне профессионально, не испортив “исходники”.

Автомобили Florid и Cool Bear были впервые показаны широкой публике на автосалоне в Пекине в ноябре 2006 года, Cowry – в апреле 2007-го на автосалоне в Шанхае. Российская премьера Florid и Cowry состоялась на “Интеравто-2007”, Cool Bear был показан в “Крокус-Экспо” годом позже, на Московском международном автосалоне – 2008.

Florid будет выступать в том же классе, что и одна из последних новинок Toyota – Urban Cruiser. Более того, Florid скопирован с прямого предшественника Urban Cruiser, который, хоть и не поставлялся в Европу, хорошо известен в США как Scion xD, а в Японии – как Toyota Ist.

Пока о Florid известно не так уж и много. Первые “товарные” машины появятся уже в октябре, будут доступны, что не всегда характерно для “китайцев”, с двумя вариантами моторов: 1,3 литра мощностью 87 л.с. по цене от 417 000 рублей и 1,5 литра мощностью 105 л.с., но уже от 447 000 рублей. Двигатели соответствуют экологическим нормам “Евро-4”. Базовое оснащение автомобиля включает системы АBS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и две подушки безопасности. Но все равно дороговато. Хотя Urban Cruiser будет стоить куда дороже – хоть цены еще не объявлены, ниже 600 000 рублей они вряд ли опустятся. Так что здесь ценовой козырь на стороне Florid.

А вот Cool Bear уже интереснее. Это – копия Scion xB, который в Штатах уже стал культовым. Даже в России этот “кубик на колесах” весьма популярен на вторичном рынке – существует множество клубов владельцев. Основная аудитория – молодежь, стремящаяся выделиться из толпы. Список оборудования китайского варианта – на все вкусы: можно заказать и мощную стереосистему, и климат-контроль, и кожаный салон... Но станут ли они покупать “копию” за 447 тысяч (минимум, а самая “упакованная” версия обойдется уже в 520 000 рублей), если вполне реально приобрести “настоящего американца” на вторичном рынке за 350 000 рублей? Пока в России не особо доверяют качеству продукции из КНР, и виной тому – сами китайцы, еще пару лет назад предлагавшие откровенно опасные автомобили. И аргументы вроде “это же новинка” и “смелый дизайн” здесь не помогут. С другой стороны, поднять общие продажи марки Great Wall эти модели способны.

Минивэны у нас вообще не любят, поэтому рассчитывать на высокие продажи Great Wall Cowry не стоит, а вот Florid вполне может улучшить ситуацию. За прошедшие полгода продажи Great Wall обрушились на 72% – до 1496 автомобилей против 5409 за первое полугодие 2008 года. Причин несколько: кризис, новые пошлины, повышение цен. Но не стоит сбрасывать со счетов и то, что до недавнего времени марка предлагала покупателям только внедорожники и пикапы и была в заведомо менее выгодном положении, чем конкуренты из того же Китая. А если вспомнить, насколько приятное впечатление оставил у многих крохотный GW Peri, то в том, что новинки найдут своего покупателя, сомневаться не приходится.

Евгений Липовицкий