Autonews
SEAT донашивает кузов старшего брата
Новинки
Новинки 10 июня 2009
SEAT донашивает кузов старшего брата
Exeo – лишь слегка модифицированная версия Audi A4 предыдущего поколения. Конечно, комплектации у Audi побогаче да и выбор двигателей больше, чем у SEAT, но все же стоимость машины – очень веский аргумент...
SEAT Exeo донашивает кузов старшего брата 
Испанский автопроизводитель SEAT уже не раз предпринимал попытки прописаться в России. Впервые компания официально вышла на наш рынок еще в 90-х. Однако кризис 1998 года вынудил ее свернуть свой бизнес. Примерно пять лет спустя SEAT снова напомнил о себе и, как и в прошлый раз, смог продержаться у нас всего лишь год. Однако испанцы – люди религиозные и убеждены, что бог любит троицу. А быть может, дело в том, что растущий как на дрожжах российский авторынок оказался слишком лакомым пирогом, чтобы еще раз не попытаться отхватить от него кусочек.


Как бы там ни было, в 2007 году SEAT в третий раз решается наладить отношения с родиной матрешек. Отношения эти начались с практически незаметного появления компании на рынке. Если в Европе, и в первую очередь в Испании, SEAT в это время являлся одним из ключевых игроков, то в России его присутствие было едва ощутимым. Мало кто вообще был в курсе, что у нас продаются “белые” автомобили испанской марки.

Казалось бы, компанию преследует злой рок: не успела она опять объявиться на нашем рынке, как разразился очередной кризис. Однако этим SEAT было уже не напугать. Опыт прошлых лет или просто везение помогли производителю удержаться на плаву в то время, когда гиганты автомобилестроения, раньше цепко “державшие” российский рынок, несли огромные потери.

Пока остальные подсчитывали убытки, сокращали объемы производства и заваливали автосалоны продукцией, переставшей пользоваться спросом, испанская автокомпания неожиданно оказалась в числе тех, кому удалось сделать практически невозможное – увеличить продажи автомобилей. По итогам первых пяти месяцев 2009 года всего шесть брендов оказались “в плюсе” и показали рост на российском рынке: Hummer (+81%), Citroen (+40%), Volkswagen (+32%), Cadillac (+29%), Infiniti (+24%) и SEAT (+20%).

Закрепить свои позиции на рынке компании может помочь новая модель марки – SEAT Exeo. Впрочем, назвать этот автомобиль новым будет не совсем правильно, поскольку Exeo – лишь слегка модифицированная версия Audi A4 предыдущего поколения. Правда, автомобиль базируется не на самом A4 2000 года, а на его рестайлинговой версии, увидевшей свет пять лет спустя. Интерьер новый SEAT в свою очередь унаследовал у кабриолета Audi A4.

Родственные отношения с Audi – пожалуй, главный плюс Exeo, особенно в глазах российского покупателя. Предложение купить “премиум-класс” за меньшие деньги наверняка придется многим по душе. Особенно учитывая, что разница между последними поколениями A4 не столь велика. Конечно, комплектации у Audi побогаче да и выбор двигателей больше, чем у SEAT, но все же стоимость машины – очень веский аргумент.

В продаже в Европе Exeo с кузовом седан появился еще в апреле текущего года по цене от 22 000 евро за самую “простую” комплектацию. У нас новинка должна появиться грядущей осенью. Цены на модель пока не разглашаются. Кроме того, на днях автопроизводитель представил и универсал Exeo ST (Sport Tourer), продажи которого в большинстве европейских стран стартуют 1 сентября 2009 года, а у нас – ближе к зиме.

От седана Exeo ST отличается большей длиной – 4666 мм – и релингами, что позволяет марке позиционировать этот универсал как идеальное средство передвижения для людей, занимающихся спортом. В машине можно перевозить клюшки для гольфа, лыжи, снасти и пр. Если сложить задние сиденья, то объем багажника с 442 л увеличится до 562 л. В салоне установлена абсолютно новая аудиосистема Bose с десятью динамиками, навигатор, а также система WIV, определяющая, через какое время необходимо посетить сервис.

Универсал SEAT Exeo ST будет продаваться в Европе с пятью двигателями: тремя бензиновыми объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) и 2 л (200 л.с.) и двумя дизельными объемом 2 л и мощностью 143 и 170 л.с., снабженными сажевым фильтром DPF. С сентября текущего года появится также универсал с абсолютно новым 120-сильным “дизелем”. Все агрегаты соответствуют требованиям стандарта “Евро-5”, который будет введен в 2011 году, и сопрягаются с шестиступенчатой “механикой”.

Автомобиль доступен в трех комплектациях: Reference, Style и Sport. Reference предлагает семь подушек безопасности, по желанию клиента также могут быть установлены две дополнительные подушки для пассажиров заднего ряда сидений. Кроме того, данная модификация подразумевает наличие климат-контроля, бортового компьютера, активных подголовников, 16-дюймовых стальных колесных дисков с шинами размерности 205/55, спортивной подвески, а также таких систем, как ABS + TCS и ESP с системой помощи при экстренном торможении (EBA). Еще в комплектацию Reference входят противотуманные фары, выкрашенные в цвет кузова молдинги, обогреваемые зеркала с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, боксы под передними сиденьями, лампочка освещения бардачка.

Style означает, что помимо благ, предоставляемых комплектацией Reference, автомобиль будет укомплектован круиз-контролем, хромированными релингами, датчиком дождя, системой помощи при парковке, системой автоматического включения фар, передним и задним подлокотниками с двумя подстаканниками, кулером в перчаточном ящике, кожаным рулевым колесом и 16-дюймовыми “катками” из легких сплавов с шинами размерности 205/55.

Модификация Sport, помимо прочего, подразумевает спортивные сиденья, тонировку стекол, регулировку поясничного подпора, 17-дюймовые колесные диски из легкосплавных материалов с низкопрофильными шинами размерности 225/45. По желанию клиента на SEAT Exeo ST также могут быть установлены 18-дюймовые “катки” и ксеноновые фары.

Представители испанской компании отказались сообщить, сколько экземпляров новой модели планируется реализовывать на европейском и российском рынках ежегодно. Равно как и не раскрыли объемы производства новинки, сославшись на нынешние кризисные времена и вынужденное производство не в полную силу. Единственное, о чем рассказали в SEAT – это о том, что в ближайшее время компания планирует всерьез развернуться на российском рынке.

Валентина Ананьева