branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

На Mitsubishi работает нецензурная лексика

История появления аббревиатуры FQ сама по себе заслуживает внимания. В 2003 году под таким “псевдонимом” начали продавать еще восьмое поколение Evo, причем только в Великобритании. Где и придумали нецензурную, но лестную для Mitsubishi Lancer Evo FQ400 расшифровку для FQ...
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ400
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ400
Кто-то считает это безумством. Кто-то отказывает себе во всем и откладывает каждое пенни. Но мы знаем – это безумный Evo! Как повезло британцам и как не повезло нам: в Туманном Альбионе начинаются официальные продажи Mitsubishi Lancer Evolution X FQ400, самой мощной и скоростной версии культового спортседана.

История появления аббревиатуры FQ сама по себе заслуживает внимания. В 2003 году под таким “псевдонимом” начали продавать модификации еще восьмого поколения Evo, причем только в Великобритании. Там всегда хватало покупателей на эти аппараты. И даже несмотря на то, что официального подтверждения этому нет, никто не сомневается, что FQ расшифровывается как Fucking Quick, то есть... “невероятно быстрый”.

Так это или нет, десятое поколение Evo вновь возродило эту “нецензурную” серию. Сначала появились FQ300 и FQ360, теперь же пришла очередь самой бескомпромиссной FQ400. Цифра после букв – это число лошадиных сил , если кто-то еще не догадался.

Внешне FQ400 легко опознать по измененному переднему бамперу с карбоновыми вставками и дополнительными вентиляционными прорезями. Форсированному до предела двухлитровому турбомотору нужен воздух. Да, под капотом здесь все тот же MIVEC 2,0, он же стоит и на стандартном Evo и развивает “всего” 295 л.с.

Крутящий момент FQ400 достигает 525 Нм при 3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч подобен выстрелу: 3,8 секунды – и вторая “сотня” пошла. Максимум до 250 км/ч – дальше не пустит электронный ограничитель. Хотя любой, мало-мальски знакомый с “Теорией “Эволюций” от Mitsubishi”, понимает, что в любом гараже, оснащенном компьютером, любой механик без труда перепрограммирует чип и ограничений не станет.

Одним тюнингом мотора конструкторы, знамо дело, не обошлись. Шасси подверглось не менее кропотливой настройке. Уменьшен дорожный просвет, расширена колея, установлены 19-дюймовые “катки” с шинами Toyo Proxes, но сильнее всех досталось тормозам: в их конструкции использованы аэрокосмические технологии, использующие композитные материалы.

“Волшебный” дифференциал Super-All Wheel Control (S-AWC) сохранен – он перебрасывает большую долю крутящего момента в повороте на более нагруженные колеса. Эффект от этого подобен наркотику: если переборщить со скоростью в повороте и добиться сноса, надо не тормозить, а, наоборот, добавить газа – траектория восстановится. Страшно, но затягивает. Главное – знать норму.

Стоит все это безумие 79 400 долларов. Но доступно лишь в Великобритании. Возможность поставок в Россию даже не рассматривается.

Евгений Липовицкий