Autonews
Лужники оглохли от Jaguar R-серии
Новинки 19 мая 2009
Новинки 19 мая 2009
Лужники оглохли от Jaguar R-серии
Вот он, момент славы 510-сильного V8 нового поколения. Пятилитровые двигатели AJ-V8 Gen III с нагнетателем – наиболее эффективные из всех, что когда-либо устанавливались на автомобилях Jaguar...
Лужники оглохли от Jaguar R-серии 
Презентации новых моделей в столице – не редкость. Даже во времена кризиса автопроизводители вынуждены тратиться на широкое представление новых моделей многопочтенной публике, поскольку до потребителя нужно донести информацию о новинке.

Презентация Jaguar R-серии могла стать одним из таких “дежурных” мероприятий. Трасса, проложенная вокруг Лужников, ничего особенного (в “драйверском” смысле) не предвещала. Приглашенные слонялись по шатрам с бокалами сока в руках, ожидая очереди на свои три круга на Jaguar XKR и XFR. Сигары, легкий джаз, набережная, неплохая погода – вроде все как надо. Но все равно было скучно. Организаторы встречали прибывающих гостей, фотографы лениво бродили в поисках знаменитостей...

Монотонность прервал старт заезда. После короткого инструктажа один ознакомительный круг по трассе с инструктором за рулем, и вот наконец происходит то, ради чего все приехали.
Jaguar XKR. Купе с алюминиевым кузовом. Выпускается не первый год, поэтому с первого взгляда не поражает. Новый дизайн переднего бампера, шильдик R сзади – вот и все внешние отличия. Салон также почти не изменился, разве что вместо рычага “автоматом” теперь приходится управлять с помощью шайбы, как на седане XF. Кокпит тесный – при росте более 190 см у водителя могут возникнуть проблемы с комфортной посадкой. Но качество отделки – на высоте. Красиво, дорого, солидно. Понятно, за что просят 5 500 000 рублей.

Старт не поразил. Не потому, что тяги мало, нет. Просто до первого “упражнения”, пятачка, где надо было проехать по кругу на грани срыва в занос, все должны были следовать друг за другом практически “шепотом”. 500 метров по узким дорожкам между лужниковских клумб – и... Восторг! Лавина мощности вдавливает в сиденье, выхлоп оглушает зрителей раскатами всех восьми “горшков” 510-сильного мотора, руль влево, скорость около 80 км/ч и... ощущение езды на аттракционе – куда направишь руль, туда и едет купе. Ни намека на занос, хотя шины уже вовсю подают сигнал о том, что цепляются за асфальт из последних сил. При правом повороте внутренности равномерно распределяются в левой части организма, рефлексы пытаются заставить убрать ногу с педали газа, но адреналин забивает все. Несколько секунд – и уже следующее испытание: “змейка” с постепенно уменьшающимся расстоянием между конусами. Руль влево, вправо, влево, вправо, на входе в поворот сброс газа, на выходе – легкий разгон – и ни малейшего намека на то, что можно потерять контроль над автомобилем. Маневренность как у легкого карта.

“Переставка”. При скорости около 70 км/ч (так советовали инструкторы Jaguar Driving Experience) входим в обозначенный конусами коридор и резко меняем полосу. Не вопрос – XKR будто перепрыгивает в другой ряд, всем своим поведением показывая, что может проделать то же и на гораздо большей скорости. Руль чувствуется отлично – четкое усилие, никакой размазанности реакций, контроль над машиной стопроцентный.

А далее – разгон в пол на прямой длиной метров в 150 и резкое торможение “в пол”. Вот он, момент славы 510-сильного V8 нового поколения. Пятилитровые двигатели AJ-V8 Gen III с нагнетателем – наиболее эффективные из всех, что когда-либо устанавливались на автомобилях Jaguar. У двигателя с турбонаддувом мощность на целых 23%, а крутящий момент – на 12% больше, чем у его предшественника – 4,2-литрового двигателя V8. Новый XFR разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 4,9 секунды. А ускорение с 80 до 113 км/ч занимает 1,9 секунды. Цифры пресс-релиза не врут. Подхват с 70 км/ч таков, что шея с трудом держит голову в вертикальном положении. Нет, XKR не выстреливает. Он бережно подхватывает тебя и выталкивает вперед. И уже через пару секунд на спидометре 160 км/ч, но уже надо тормозить.

Как и просили инструкторы, давим на тормоз резко, имитируя аварийное торможение. Под колесами не асфальт, а брусчатка пешеходной зоны. Ремни впиваются в грудную клетку, но руль остается спокоен – никаких вибраций. Траектория – строго прямо, куда и следовали до этого. Умная электроника распределяет тормозные усилия так, что в подобной ситуации эффективно остановиться смог бы и начинающий водитель, получивший права неделю назад.

Снова “змейка”, за ней поворот по дуге, и... все. Возвращаемся на стартовую прямую. И еще один такой же круг, но на седане XFR. Ощущения – не менее волнующие, чем на купе! Пускай седан априори тяжелее, центр тяжести выше, а класс чуть ниже – наплевать! Тот же мотор, те же электронные “страховщики”, та же активная подвеска. А звук мотора даже резче, чем у купе. И вновь минута полного слияния с автомобилем – и опять финиш. Приехали.

И снова джаз, легкие закуски, напитки, общение с коллегами. Но все изменилось. Теперь нестерпимо хочется поближе познакомиться с этими “хищниками”. И если надо было бы выбрать между купе и седаном, последний выиграл бы. Салон удобнее, да и вообще XFR вполне подойдет на роль автомобиля для ежедневной езды. Осталось дождаться очереди на серьезный тест-драйв, а попутно копить 4 100 000 рублей, которые за него просят дилеры. Он стоит этих денег.

Евгений Липовицкий
Комментарии