branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Прощальная модель Mercedes

Закрывать серию Mercedes-Benz SLR суждено машине, несущей имя настоящего джентльмена гонок сэра Стирлинга Мосса и созданной в память о непобедимом 300 SLR...
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss
Италия, 1955 год, легендарная гонка Mille Miglia. Сэр Стирлинг Мосс мчится к триумфу за рулем “серебряной стрелы” Mercedes-Benz 300 SLR под номером 722. Тогда британец на полчаса опередил своего напарника – великолепного Хуана-Мануэля Фанхио. Памятную победу Mercedes-Benz уже увековечил, выпустив McLaren SLR 722 Edition, а к грядущему 80-летию британского гонщика подготовил еще один сюрприз – звездой Детройтского автосалона станет прощальное издание SLR Stirling Moss .

Почему прощальное? Дело в том, что производство Mercedes-Benz McLaren SLR Roadster прекратится в мае 2009 года, а спустя месяц после этого партнеры начнут сборку 75 экземпляров уникального родстера SLR Stirling Moss. Каждый из них оценивается в 750 тысяч евро, и за эту сумму предлагается несколько большее, чем простой SLR с автографом великого пилота середины прошлого века.

Главное – умопомрачительный, сияющий кузов, который, как и у его знаменитого предка 300 SLR, лишен крыши и щеголяет двумя приливами дуг безопасности за сиденьями. Нет и лобового стекла. Гоночный автомобиль для пуристов? Правда, полный рот мух наловить не удастся – от ветра и насекомых призваны защитить два крохотных дефлектора. Хотя куда проще и гармоничнее будет пилотировать этот снаряд в шлеме.

А вот под длинным капотом по-прежнему живет и дышит полной “грудью” компрессорный V8, который охотно обрушивает на задние колеса 650 л.с. и 820 ньютон-метров. При этом водитель избавлен от манипуляций с коробкой передач – за него все сделает пятидиапазонный “автомат”. И справляется с этим он, надо признать, хорошо – до “сотни” SLR Stirling Moss разгоняется за 3,5 секунды и способен достичь 350 км/ч. По заявлениям Mercedes-Benz, этот SLR – самая быстрая серийная машина без крыши в мире.

Любопытно, что гоночные Mercedes-Benz 300 SLR в гонке “24 часа Ле Мана” были оснащены аэродинамическим тормозом – по замыслу спортивного директора команды это должно было снизить нагрузку на шины и барабаны рабочей тормозной системы. Увы, тот Ле Ман 1955 года закончился для “Мерседеса” ужасающей трагедией – “стрела” под управлением Пьера Левега взмыла в воздух и упала прямо на зрительскую трибуну. Погиб и сам гонщик, и 84 зрителя, а еще свыше сотни были ранены. Mercedes-Benz снял с заезда оставшиеся экипажи и почти на тридцать лет ушел из автоспорта.

Удивительно, но казус повторился в 1999 году – также в ходе гонки на кольце Ле Сарте, где проходят “24 часа Ле Мана”, взлетел спортпрототип Mercedes-Benz CLR Марка Уэббера. К счастью, обошлось без жертв, но шефу команды пришлось снова зазвать в боксы все экипажи. Остается надеяться, что его SLR Stirling Moss не повторит “подвиги” своих предков. Он также оснащен аэродинамическим тормозом – задний спойлер при торможении увеличивает угол атаки, подобные технологии уже давно используются в авиации. Но основное замедление обеспечивают внушительные механизмы с 390-миллиметровыми дисками спереди и 360-миллиметровыми сзади.

Кстати, водитель, нажав кнопку, может сам задействовать систему Airbrake в случае, если ему требуется, например, высокая прижимная сила на задней оси. В автоматическом режиме воздушный тормоз срабатывает на скоростях свыше 120 км/ч. Чем еще может побаловаться пилот 650-сильной “стрелы”, Mercedes-Benz пока не раскрывает. Но в отделке будут преобладать карбон и алюминий – материалы, буквально пропитанные духом гонок, а роскоши добавит высококачественная кожа.

Больше информации появится после дебюта машины на Детройтском автосалоне. А эра Mercedes-Benz McLaren SLR закончится ровно через год – последний, 75-й экземпляр эксклюзивной версии Stirling Moss отпустят в свободное “плавание” в декабре 2009-го. Жаль, что закрывать не слишком удачную серию SLR, которая не оправдала ожиданий маркетологов компании, суждено машине, несущей имя настоящего джентльмена гонок и созданной в память о непобедимом 300 SLR.

Вадим Гагарин