Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Honda Insight опекает водителя как первоклашку
Honda Insight опекает водителя как первоклашку
Новинки 8 декабря 2008
Новинки 8 декабря 2008
Honda Insight опекает водителя как первоклашку
Honda накануне Детройтского мотор-шоу представила свой ответ лидеру гибридостроения – японской Toyota. Следующий год пройдет под знаком битвы гибридов...
Honda Insight опекает водителя как первоклашку 
На одном автомобильном мероприятии должны дебютировать сразу две очень похожие модели. Они построены по гибридной технологии, ориентированы на одних и тех же покупателей и даже выглядят похоже. Toyota привезет в Детройт свой Prius нового поколения, а Honda должна показать модель Honda Insight.

Прежде чем показать серийную версию, Honda продемонстрировала в Париже концепт под тем же именем Honda Insight. Причем скептики утверждают, что концепт-то на самом деле лишь загримированный серийный автомобиль – уж больно они похожи. Обычно от хорошего концепта до серии доходят лишь “рожки да ножки”, а здесь сохранились все пропорции кузова и формы деталей вплоть до бамперов. Только у концепта затонированы стекла и установлена дорогая светодиодная оптика. В остальном кузова парижского концепта и детройтской серийной версии идентичны. Honda Insight выглядит динамичным, аэродинамически выверенным хэтчбеком.

Пять лет назад второе поколение Prius сформировало представление о дизайне гибридного автомобиля. Это пятидверный хэтчбек с коротким капотом и сильно наклоненным ветровым стеклом – почти однообъемник. Скругленная покатая крыша резко обрывается на изломе двери багажника. Пятая дверь сильно заходит на крышу. Так как гибрид стал в Штатах вещью статусной не менее чем экологичной, то все соседи и сослуживцы должны с первого взгляда определять вашу машину как гибрид, а вас – как человека прогрессивного, современного и увлеченного модным “зеленым” движением. Поэтому гибриды все как один стали стремиться к обозначенному типу внешности.

В этом ключе решен и водородный Honda FCX на топливных элементах, только он на порядок больше в размерах, таким же будет и сам новый Toyota Prius. Honda Insight также удалось точно попасть в образ – в нем молниеносно узнается гибридный автомобиль, и при этом Insight остался стремительной Honda.

Интерьер серийной модели пока скрыт под премьерным покрывалом, но, судя по всему, от увиденного на концепте он не будет сильно отличаться. Интерьер концепта – это космос. Honda продолжает играть в “Звездные войны” и делать из салонов своих моделей кабины звездолетов. Это лишний раз подчеркивает, что компания находится на передовом крае развития современных технологий. Автомобиль, как и звездолеты будущего, общается со своим владельцем. А способ общения с водителем позаимствован из советской школы – так учительница опекает первоклашку. В режиме полуигры-полуназидания автомобиль научит вас ездить “правильно” – то есть экономично, выставляя баллы ученику-водителю за правильно усвоенный урок и сердясь синим цветом подсветки на все его недочеты. Все это система Ecological Drive Assist – оживший небольшой научно-фантастический рассказ.

Этой моделью Honda также намерена поддержать свой имидж высокотехнологичной компании, которая первой представила бензиновый двигатель с низким выбросом вредных веществ, первый гибридный автомобиль, присутствующий сразу на двух рынках Америки и Европы, первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах (Honda FCX 2007).



В свое время Honda Insight, появившаяся в самом конце 1999 года, стала первопроходцем гибридных технологий на рынке США. Модель выпускалась серийно и была доступна в свободной продаже. Малогабаритный трехдверный хэтчбек, рассчитанный всего на двух пассажиров, оказался очень непрактичным и дорогим для американцев, которые в это время не считали грошовый бензин и покупали миллионами огромные внедорожники и пикапы. Будучи самым экономичным автомобилем в Америке (70 миль пробега на одном галлоне), Honda Insight обогнала эпоху. Последними были проданы менее 2000 экземпляров в 2005 году и еще 1000 до сентября 2006-го, что крайне мало.

Хотя это не первый гибридный Insight от Honda, заметить преемственность поколений в старом и новом Insight сложно. Если Toyota Prius, как модель, развивалась непрерывно и последовательно – каждое следующее поколение словно плавно вытекало из предыдущего, то Honda Insight New – революция для Honda, появлению которой предшествовала пауза в 2,5 года.

Новый Insight во времена посттопливного кризиса должен продаваться в количестве 100 000 автомобилей в год на рынке Северной Америки и еще 100 000 на остальных рынках. Honda планирует сделать свою новую модель самым массовым гибридом, чему должна способствовать низкая цена автомобиля, которая ниже, чем у Toyota Prius, и ниже, чем у Honda Civic Hybrid. В США автомобиль пойдет в продажу по цене около $19 000.

Только вот Toyota Prius нового поколения появится в России уже летом 2009-го, тем самым расширив возможный круг покупателей. А Honda Insight весной появится в Америке, а в России... а в России Honda сделает анализ продаж Civic Hybrid, которые должны стартовать в 2009 году, на основе которого примет решение о поставке Insight.

Honda Insight – это только начало. За ним последует новая волна гибридных автомобилей. Honda собирается построить серийную модель с гибридным двигателем на базе концепта CRZ, а еще и Honda Jazz должен стать гибридным.

Honda обостряет конкуренцию среди крупных автокомпаний на поле разработок транспортных средств с альтернативными источниками энергии. Видимо, к следующему топливному кризису Honda собирается подойти уже полностью подготовленной. А кризис углеводородных источников энергии обязательно настанет – запасы нефти далеко не безграничны.

Кирилл Орлов
Комментарии