branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Honda Insight опекает водителя как первоклашку

Honda накануне Детройтского мотор-шоу представила свой ответ лидеру гибридостроения – японской Toyota. Следующий год пройдет под знаком битвы гибридов...
На одном автомобильном мероприятии должны дебютировать сразу две очень похожие модели. Они построены по гибридной технологии, ориентированы на одних и тех же покупателей и даже выглядят похоже. Toyota привезет в Детройт свой Prius нового поколения, а Honda должна показать модель Honda Insight.

Прежде чем показать серийную версию, Honda продемонстрировала в Париже концепт под тем же именем Honda Insight. Причем скептики утверждают, что концепт-то на самом деле лишь загримированный серийный автомобиль – уж больно они похожи. Обычно от хорошего концепта до серии доходят лишь “рожки да ножки”, а здесь сохранились все пропорции кузова и формы деталей вплоть до бамперов. Только у концепта затонированы стекла и установлена дорогая светодиодная оптика. В остальном кузова парижского концепта и детройтской серийной версии идентичны. Honda Insight выглядит динамичным, аэродинамически выверенным хэтчбеком.

Пять лет назад второе поколение Prius сформировало представление о дизайне гибридного автомобиля. Это пятидверный хэтчбек с коротким капотом и сильно наклоненным ветровым стеклом – почти однообъемник. Скругленная покатая крыша резко обрывается на изломе двери багажника. Пятая дверь сильно заходит на крышу. Так как гибрид стал в Штатах вещью статусной не менее чем экологичной, то все соседи и сослуживцы должны с первого взгляда определять вашу машину как гибрид, а вас – как человека прогрессивного, современного и увлеченного модным “зеленым” движением. Поэтому гибриды все как один стали стремиться к обозначенному типу внешности.

В этом ключе решен и водородный Honda FCX на топливных элементах, только он на порядок больше в размерах, таким же будет и сам новый Toyota Prius. Honda Insight также удалось точно попасть в образ – в нем молниеносно узнается гибридный автомобиль, и при этом Insight остался стремительной Honda.

Интерьер серийной модели пока скрыт под премьерным покрывалом, но, судя по всему, от увиденного на концепте он не будет сильно отличаться. Интерьер концепта – это космос. Honda продолжает играть в “Звездные войны” и делать из салонов своих моделей кабины звездолетов. Это лишний раз подчеркивает, что компания находится на передовом крае развития современных технологий. Автомобиль, как и звездолеты будущего, общается со своим владельцем. А способ общения с водителем позаимствован из советской школы – так учительница опекает первоклашку. В режиме полуигры-полуназидания автомобиль научит вас ездить “правильно” – то есть экономично, выставляя баллы ученику-водителю за правильно усвоенный урок и сердясь синим цветом подсветки на все его недочеты. Все это система Ecological Drive Assist – оживший небольшой научно-фантастический рассказ.

Этой моделью Honda также намерена поддержать свой имидж высокотехнологичной компании, которая первой представила бензиновый двигатель с низким выбросом вредных веществ, первый гибридный автомобиль, присутствующий сразу на двух рынках Америки и Европы, первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах (Honda FCX 2007).



В свое время Honda Insight, появившаяся в самом конце 1999 года, стала первопроходцем гибридных технологий на рынке США. Модель выпускалась серийно и была доступна в свободной продаже. Малогабаритный трехдверный хэтчбек, рассчитанный всего на двух пассажиров, оказался очень непрактичным и дорогим для американцев, которые в это время не считали грошовый бензин и покупали миллионами огромные внедорожники и пикапы. Будучи самым экономичным автомобилем в Америке (70 миль пробега на одном галлоне), Honda Insight обогнала эпоху. Последними были проданы менее 2000 экземпляров в 2005 году и еще 1000 до сентября 2006-го, что крайне мало.

Хотя это не первый гибридный Insight от Honda, заметить преемственность поколений в старом и новом Insight сложно. Если Toyota Prius, как модель, развивалась непрерывно и последовательно – каждое следующее поколение словно плавно вытекало из предыдущего, то Honda Insight New – революция для Honda, появлению которой предшествовала пауза в 2,5 года.

Новый Insight во времена посттопливного кризиса должен продаваться в количестве 100 000 автомобилей в год на рынке Северной Америки и еще 100 000 на остальных рынках. Honda планирует сделать свою новую модель самым массовым гибридом, чему должна способствовать низкая цена автомобиля, которая ниже, чем у Toyota Prius, и ниже, чем у Honda Civic Hybrid. В США автомобиль пойдет в продажу по цене около $19 000.

Только вот Toyota Prius нового поколения появится в России уже летом 2009-го, тем самым расширив возможный круг покупателей. А Honda Insight весной появится в Америке, а в России... а в России Honda сделает анализ продаж Civic Hybrid, которые должны стартовать в 2009 году, на основе которого примет решение о поставке Insight.

Honda Insight – это только начало. За ним последует новая волна гибридных автомобилей. Honda собирается построить серийную модель с гибридным двигателем на базе концепта CRZ, а еще и Honda Jazz должен стать гибридным.

Honda обостряет конкуренцию среди крупных автокомпаний на поле разработок транспортных средств с альтернативными источниками энергии. Видимо, к следующему топливному кризису Honda собирается подойти уже полностью подготовленной. А кризис углеводородных источников энергии обязательно настанет – запасы нефти далеко не безграничны.

Кирилл Орлов