branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Ford отнимает новинку у Европы

Китайский рынок продолжает показывать рост даже в условиях кризиса, и неудивительно, что многие автопроизводители стремятся отцепить кусочек и от этого пирога...
Китайский рынок продолжает показывать рост даже в условиях кризиса, и неудивительно, что многие автопроизводители стремятся отцепить кусочек и от этого пирога. Наша история началась, когда в апреле этого года на автомобильной выставке в Пекине представили абсолютную новинку от компании Ford, затмившую собой множество других экспонатов. Fiesta Hatchback не просто ворвалась на сцену, она там мгновенно материализовалась. Подтверждением высокого потенциала стали результаты самого престижного европейского конкурса Car of the Year 2009, где эта новинка заняла второе место, недобрав всего лишь пару баллов до первого. Теперь же, когда один снаряд уже разорвался, пришло время запускать второй.



Конечно, есть опасения, что второй снаряд в ту же воронку не попадет, но в компании Ford такой сценарий развития событий явно опасений не вызывает. Они не просто готовы рискнуть, они уже действуют. На выставке в Гуаньчжоу планируется показ четырехдверного седана Ford Fiesta, который должен в очередной раз напомнить о великолепном концепте Verve, который был показан публике еще в прошлом году. Производить новинку собираются на заводе в Наньчжоу, который ни в чем не уступает европейским аналогам. Отдельно стоит заметить, что уже через пару месяцев после премьеры производство выйдет на полную мощность.

Оно и не удивительно, ведь автомобиль получился действительно весьма удачным. Пока о реальных успехах можно судить лишь по модели хэтчбек, но и седан не так сильно отличается от собрата, чтобы его будущее было менее радужным. Дизайн выдержан в избранном ранее стиле. Передняя часть и бока автомобиля полностью копируют уже представленную модель. Что касается задней части, то тут дизайнеры явно показывают нацеленность именно на китайский рынок. Даже надпись Fiesta тут поначалу кажется похожей на иероглифы.

Техническая сторона вопроса пока не раскрывалась, но вряд ли внешняя оболочка должна как-то изменить планы руководства. К тому же унификацию еще никто не отменял. В общем, наверняка можно будет говорить позже, но уже сейчас вполне можно предположить, что комплектации будут похожи на те, что мы уже видели для версии хэтчбек. Прежде всего, это будет двигатель Ti-VCT объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., а также менее мощный 1,4-литровый бензиновый агрегат или экологичный дизельный двигатель. Само количество модификаций должно остаться на прежнем уровне, включая версию Sport. Колесные диски также придется выбирать из 15- и 16-дюймовых вариантов.

Самое интересное, что эта модель получится в своем роде уникальной для нашего рынка. Потому что продавать ее в Европе почему-то не планируют. На данный момент руководство заявляет, что создавало этот автомобиль под китайцев. Их тоже можно понять. Хотя чуть позже, в 2010 году, уже запланирован старт продаж в Азии и Северной Америке, для которых производство будет осуществляться в Таиланде и Мексике. Как-то не совсем честно получается. В компании Ford заявили, что это часть глобальной стратегии компании, которая планирует захватить мир. Вполне возможно, что многие покупатели и в России были бы не прочь оказаться в зоне оккупации – модель ведь действительно неплохая.

Артем Барановский