branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Швейцарский креатив побеждает Bugatti Veyron

В Швейцарии очень ценят точность, ведь именно она принесла им мировую славу вместе с часами и банками. Боготворят они и теннисиста Роджера Федерера. Теперь же компания Weber Sportcars дарит им еще одну икону для поклонения...
В Швейцарии очень ценят точность, ведь именно она принесла им мировую славу вместе с часами и банками. Боготворят они и теннисиста Роджера Федерера. Теперь же компания Weber Sportcars дарит им еще одну икону для поклонения. Новый креатив швейцарцев создан не просто удивлять окружающих, он реально завоевывает право называться самым быстрым автомобилем, способным легально существовать в черте города. То есть он не работает на ракетном топливе и удовлетворяет всем необходимым стандартам. В него не нужно садиться через окна или болтами завинчивать двери перед стартом. Более того, он способен потеснить с пьедестала Bugatti Veyron, прочно закрепившийся в лидирующей группе.



Мощность силовой установки у “быстрейшего” из Швейцарии составляет 900 л.с. при 7000 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент остановлен на отметке в 1050 Нм и достигается уже при 3900 об/мин. Рождается такая удаль благодаря 7-литровому двигателю строения V8, который дополнительно оснащен еще и двойным турбонаддувом. Максимальное давление в его турбинах ограничено отметкой в 1 бар. Мощность внушительная, но она меньше, чем у Bugatti, аж на 101 л.с. Учитывая повсеместное применение сверхлегких материалов, хочется сразу же выяснить, а каким же будет энерговооруженность этих автомобилей. В нашем случае, учитывая снаряженную массу автомобиля в 1100 кг, получаем показатель, равный 1,22 кг на каждую л.с. Для сравнения, у Bugatti Veyron этот показатель равен 1,89 кг на л.с., так как его мощность равняется 1001 л.с., а снаряженная масса – 1888 кг. Вот вам и причина.

Правда, мощность конкурентов настолько велика, что их скоростные характеристики почти не отличаются друг от друга. Сразу отметим, что на этом автомобиле установлена 6-ступенчатая МКПП с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками а-ля “Формула-1”. Сначала идет разгон до “сотни”, и тут у конкурентов абсолютно идентичный показатель в 2,5 секунды. На этом сходство заканчивается. До 200 км/ч Weber разгоняется уже за 6,6 секунды, тогда как Bugatti – “всего” за 7,3. Отметка в 300 км/ч лишний раз доказывает, что швейцарец быстрее – 16,2 против 16,7 секунды. Ноздря в ноздрю, но победитель виден вполне отчетливо. Также не забудем и про максимальную скорость, которая у Bugatti остановлена на отметке в 407 км/ч. Инженеры из Weber Sportcars немного сжульничали, не рассказав всей правды. Их показатель указан как “более 400 км/ч”, что явно не очень красиво по отношению к конкуренту.

Дизайн кузова у этой уникальной новинки сложно назвать обычным. Иногда даже начинает казаться, что это экспонат для следующего фильма про Бэтмена – легендарный бэтмобиль. После многочисленных исследований в аэродинамической трубе инженеры решили, что передняя часть автомобиля вполне может быть почти вертикальной, что позволило создать необходимую прижимную силу. Выглядит странно, но результат-то уже известен, так что другим придется поучиться. Дверные ручки решили убрать, чтобы лишний раз не морочиться с их аэродинамикой, так что на смену пришли обычные кнопки. Задняя часть также не балует множеством деталей. Пара фар, пара труб, отвесная скала и огромное плоское антикрыло, которое, кстати, применяется при торможении. Его конструкция позволяет за 50 миллисекунд изменить угол атаки, породив до 4 тыс. ньютонов дополнительной тормозной силы.

Конечно, помимо антикрыла есть и традиционные тормозные системы. Тут представлены не только 12-цилиндровые механизмы на каждом колесе, но и керамические тормозные диски размерностью 380 на 34 мм. Добавляем сюда систему ABS, которую разрабатывали лучшие из лучших, и систему курсовой устойчивости, применяемую в “Формуле-1”. В результате с 100 км/ч этот агрегат останавливается за 30 метров или около того. Что касается Bugatti, то ее детище затрачивает 31,4 метра. Неудивительно, ведь принципы торможения все те же – поворачивающееся крыло, тормозные диски со скобами и контролирующие системы. Также стоит отметить, что играют свою роль и огромные колеса этого болида. 20-дюймов на обеих осях. Спереди размерность 285/25, а сзади 325/25.

Не менее важным для этого автомобиля можно считать и полный привод, без которого использование такой выдающейся мощности стало бы весьма опасным. Он разрабатывался в Weber Motorsports и гордо называется интеллектуальным, так как способен передавать до 36 процентов мощности на переднюю ось. Помимо этого в управлении автомобилем помогают и электронно-управляемые дифференциалы. Помимо упомянутых фактов, стоит отдельно отметить применение высокотехнологичного алюминия, который применяют в космической промышленности, а также титанового сплава, который использован в конструкции подвесок. Такого не позволяет себе даже “Формула-1” из-за высокой цены на подобные изыски.

Что касается внутреннего пространства, то тут, как ни странно, нашлось место не только для руля от “Формулы-1”. Помимо встроенной клетки безопасности есть и кожаная отделка салона, и карбоновые вставки. Причем покупатель может заказывать любые цветовые сочетания. В комплектацию также входит кондиционер, усилитель руля, стеклоподъемники, камера заднего вида, навигация. В качестве опции можно заказать бескомпромиссные кресла из карбон-фибры с 6-точечными ремнями в придачу. В данном случае подобная опция кажется достойной включения в базовую комплектацию.

В России уже выгуливают парочку таких агрегатов. Что ж, “безумству храбрых поем мы песню”. Летать по нашим дорогам на скоростях за 400 км/ч – это ли не настоящее безумие. Только не забудьте, что обладание таким высокотехнологичным образчиком современной технической мысли обойдется вам очень дорого. Цена этого швейцарского креатива составляет почти 1,1 млн евро, причем эта цифра рассчитана уже без учета европейского налога VAT. В итоге получается отличный конкурент для Bugatti, способный не только на дороге конкуренцию составить, но и кредитку не менее ощутимо пощипать.

Артем Барановский