branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Испания выпускает бестселлер среднего класса

Седан Exeo компании SEAT продолжает традиции модели Toledo в сегменте D и рассчитан на людей, которым уже недостаточно городских малолитражек. Если хотите, это испанский VW Passat или даже Audi A4...
Автомобильная компания SEAT выпустила свой первый спортседан в сегменте D. Представлена новинка была на Парижском автосалоне . Имя ей – Exeo. Если хотите, это испанский VW Passat или даже Audi A4. Попытка расширить модельный ряд достаточно популярным типом модели, конечно, похвальна, вот только в России эта марка особой популярностью не пользуется. Сомнительно, что пусть даже очень удачная модель сможет “взорвать” рынок и отобрать массу покупателей у конкурентов.

Седан Exeo компании SEAT продолжает традиции модели Toledo в сегменте D. С тех пор, а мы помним еще Toledo 1991 модельного года, габариты сегмента D заметно подросли. Подрос и Exeo. Что касается внешности, то он похож, как ему и полагается, на Audi A4, только в интерпретации китайских автопроизводителей. В целом внушительно, достаточно стильно, но слишком вторично. Да и в условиях кризиса все зависит больше от цены, чем от внешних данных. Кстати, то, что это именно SEAT, легко узнать по виду сзади: там расположены типичные для моделей с Пиренейского полуострова “грустные” фонари.

По словам Эриха Шмита, президента компании SEAT, в группу потребителей, на которую рассчитан новый автомобиль, входят люди, которым уже недостаточно автомобилей сегментов В и С, а также водители корпоративных автомобилей, которые хотят получать удовольствие от вождения, но при этом обращают внимание на цену машины, ее потребление топлива и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. По крайней мере последних в России будет отыскать очень сложно.

Глядя на SEAT Exeo, догадаться о том, что он является cпортседаном, довольно трудно, но именно так его называют производители. Автомобиль длиной 4,60 метра имеет достаточно большую линейку двигателей. В нее входят три бензиновых мотора и три дизельных. На звание спортивных могут претендовать только два из них, да и то с натяжкой. Вряд ли такого серьезного звания достойны другие четыре. Вот бензиновый агрегат мощностью 200 л.с. – еще может быть. Пару ему составляет дизельный коллега мощностью 170 л.с. Примечательно, что во всей линейке двигателей есть лишь один не турбированный. Все шесть моторов Exeo соответствуют стандартам “Евро-5”.

Внутри автомобиль выглядит гораздо приятней, чем снаружи. Похоже, что над салоном создатели трудились долго и кропотливо. Кроме чисто эстетического удовольствия он привлекает и наличием множества современных опций. Например, многофункциональной информационно-развлекательной системой с возможностью подключения различных устройств. Самый же запоминающийся момент – система солнечных батарей, снабжающая энергией систему вентиляции.

Передняя подвеска у автомобиля четырехрычажная, задняя – многорычажная трапециевидная. По идее, это должно обеспечить машине неплохую управляемость.

Производиться автомобиль будет в испанской Марторелле, что недалеко от Барселоны. Создатели расхваливают качество сборки, ссылаясь на свою модель Ibiza. Мол, с ней проблем не было.

SEAT Exeo поступит в продажу весной 2009 года. Доступны будут три комплектации: Reference, Stylance и Sport. Вот только вряд ли ждет новинку блестящее будущее в нашей стране. На дворе кризис. Те, кто покупали очень дорогие машины, скорее всего, так и будут продолжать их покупать. А те, кто копил деньги на автомобиль уровня Exeo, либо не захочет рисковать, либо уже не сможет себе позволить покупку такой машины.

Николай Загвоздкин