branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Наследник Ford Ka покоряет Европу

12 лет назад первое поколение Ford Ka вызвало овации в свою честь. Новая модель сохраняет все качества, которые сделали Ford Ka настолько популярным...
Наследник Ford Ka покоряет Европу
Центральное место на стенде компании Ford в Париже займет свеженький, яркий и забавный в своей претензии на серьезность автомобильчик Ford Ka. Вместе с ним в сегмент городских автомобилей вторгнется и современная философия дизайна от Ford: сложные линии кузова, множество нужных и ненужных выштамповок, навороченная оптика, хищный передний воздухозаборник. Представьте птичку колибри с зубами от рыбы пираньи.

12 лет назад первое поколение Ford Ka вызвало овации в свою честь, принесенные за смелость и необычность дизайна. Тогда представленный на Парижском мотор-шоу 1996 года оригинальный Ford Ka назвали иконой нового захватывающего стиля Ford “New Edge”. Автомобиль полюбили за стиль, компактность и лучшие в классе динамические показатели.

На протяжении своей 12-летней жизни Ford Ka по-прежнему чрезвычайно популярен среди покупателей городских микролитражек, которые очень лояльны к возрасту модели. В общей сложности производство Ford Ka превысило 1,4 млн экземпляров.

Новая модель сохраняет все качества, которые сделали Ford Ka настолько популярным: сохранились компактные размеры, живая динамика и задорный характер – но все это завернуто в совершенно новую упаковку.

Дизайнеры Ford придали новому супермини компании модный, современный внешний вид, основанный на фирменном “кинетическом дизайне”. В результате Ford Ka выглядит как сплюснутая Fiesta. Кроме того, Ford отказался от разработки собственной платформы для малыша и заимствовал ее у итальянцев. В результате из последователя первого поколения Ford Ka новый превратится в соплатформенника FIAT.

Следующее поколение Ford Ка будет производиться в городе Тыхы (Польша), где разделит конвейер с новым соплатформенником – FIAT 500. Начинка и линейка двигателей на Ka будут точно такими же, как и на итальянце. Это 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с., 100-сильный объемом 1,4 литра и дизель: 1,3-литровый Multijet мощностью 75 л.с. Возможно, конструкторы Ford сделают свои настройки этим двигателям, но появление чего-то нового в ближайшее время не планируется. Единственное, что обязательно сделает Ford, – это примет вызов со стороны “карманных ракет” конкурентов, таких как Renault Twingo RS и тот же FIAT 500 Abarth.

Интерьер нового Ford Ka имеет такой же стильный, динамичный “кинетический” дизайн, что и кузов, сочетающий смелые формы и традиционные решения. Центральный тоннель необычной формы и бардачок с кривой крышкой, утопленный внутрь панели, пытаются сохранить пространство маленького автомобиля для коленей водителя и пассажиров. Простейшая панель приборов и дизайн магнитолы в духе “дешево и сердито” резко контрастируют с вензелем названия модели в центре центральной панели, очень стильными внутренними ручками дверей и хорошего качества цветной обивкой салона.

Все подробности о новой модели представители компании Ford расскажут в октябре этого года на Парижском мотор-шоу. Продажи должны начаться в следующем году, и, вероятно, к концу 2009 года эта моделька доберется и до России. В Европе цена вряд ли сильно будет отличаться от цены на FIAT 500, составляющей сегодня от 11 до 15 тысяч евро. Российские цены тоже будут кусаться: за 400-550 тыс. рублей здесь можно купить автомобили размерами и значительно побольше, чем эти “два вершка” – 3,5 метра.
Кирилл Орлов