branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Seat Ibiza взимает плату за эмоции

В Женеве “концептуальный” Seat Bocanegra пришелся по душе поклонникам “горячих хэтчбеков”. Столь эмоциональный дизайн немногим по плечу – адреналин, воплощенный в металле. Серийная Ibiza не меркнет в тени своего концептуального прообраза...
Что мы знаем об Испании? Что там немилосердно обращаются с быками, что рабочие привыкли отдыхать посреди бела дня, что они любят плов, только почему-то добавляют в него морепродукты и вообще неправильно его готовят. А вот про настоящую национальную гордость испанцев – автомобили Seat – пока в России знают мало. Отчасти в этом виноваты сами испанцы, не проявившие себя на нашем рынке в момент начала роста. Да, они спохватились, но отсутствие масштабной рекламы и относительно высокие цены не позволяют потребителям рассматривать приобретение Seat в практических целях. Однако у испанцев множество потенциальных клиентов – тех, кто при выборе автомобиля не смотрит на будущие расходы на ремонт, кто не считает каждую копейку при подборе опций, кто мыслит наперекор большинству, кто не боится доверять своим чувствам и эмоциям. Seat – это эмоции.

Сколько их выплеснулось в Женеве, когда люди видели “концептуальный” Bocanegra! Машина явно пришлась по душе всем поклонникам “горячих хэтчбеков”, или, как их еще называют, кафе-рейсеров. Правда, столь эмоциональный дизайн немногим по плечу даже в наш век стилистических схваток. Жесткие грани, пересечения поверхностей, необычное решение передней светотехники – адреналин, воплощенный в металле. И – хвала технологам – серийная Ibiza не меркнет в тени концептуального Bocanegra! Спереди, конечно, все несколько прозаичнее, но тоже неплохо. Кстати, за внешность этого “дьяволенка” ответственен Люк Донкервольке – бывший глава дизайн-центра Lamborghini. Чувствуется почерк.

Салон же в серийной версии стал обычным, хоть и достаточно приятным глазу. Лакированные поверхности были заменены обычным черным пластиком, но качественным и мягким. “Винтажный” блок управления климат-контролем также остался в прошлом – теперь все привычно и, увы, достаточно обычно. Испанцы утверждают, что салон нового поколения Ibiza стал намного просторнее. То, что габаритная длина выросла до 4050 мм против 3970 мм в прошлой версии и увеличилась база, действительно, должно помочь салону стать объемнее. Размеры автомобилей B-сегмента уже вовсю разгуливают на территории гольф-класса.

В самом начале карьеры двигателей у Ibiza будет не так уж много: бензиновые от 70 до 102 л.с. и пара турбодизелей. Но самое интересное – что в гамме будут версии с семискоростной коробкой DSG – это новая версия знаменитой трансмиссии с двумя сцеплениями. Она рассчитана специально на моторы с малым литражом. Кроме того, среди списка дополнительного оборудования можно будет найти и систему помощи при старте в горку – это просто подарок для многих женщин и не особо талантливых водителей-мужчин.

В дальнейшем гамма Ibiza пополнится трехдверной модификацией, а также должны появиться седан и универсал на той же платформе. До России этот сгусток энергии доберется ближе к осени – скорее всего, премьера произойдет на Московском автосалоне. Тогда же станут ясны и цены. Но точно можно сказать одно: дешевым новый Ibiza не будет. За эмоции извольте платить.

Александр Зумберов