Autonews
Venturi Fetish – спортивный электромобиль
Новинки
Новинки 15 июня 2007
Venturi Fetish – спортивный электромобиль
В сознании каждого из нас понятие “спорткар” ассоциируется с ревом мощного двигателя, а электромобиль вызывает ассоциации лишь с неспешной тележкой для перевоза багажа в аэропорту. Французы решили все поставить с ног на голову...
Venturi Fetish 
Малоизвестная компания Venturi, существующая с 1984 г., – одна из немногих французских компаний, выпускающих спортивные автомобили. Когда-то машины марки неплохо продавались, а в 1992 г. команда Venturi даже участвовала в чемпионате “Формула-1”, причем сумела получить за сезон одно очко – совсем неплохо для дебютанта. Потом были выступления в кузовных чемпионатах, победы над Porsche и Ferrari. Но фортуна отвернулась от французов, и на рубеже веков компания была на грани банкротства. Дела у Venturi шли ни шатко ни валко до 2002 года, когда новые владельцы показали первые прототипы модели Fetish. Потом как гром среди ясного неба прозвучала новость, что Fetish станет серийным спортивным электромобилем.


После установки новейшего поколения аккумуляторных батарей Venturi LIV-7 масса диковинного спорткара с карбоновым кузовом снизилась с изначально заявленных 1100 до 980 кг. Экономия пошла на пользу. Главная особенность электродвигателя – 100% крутящего момента (220 Нм) доступны уже с первых оборотов двигателя, и это позволяет разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 5 сек. Максимальные обороты – 14 тыс. в минуту – не хуже, чем у машин “Формулы-1” или мотоциклов. Мощность электромотора, расположенного за салоном, составляет 245 л.с. Батареи рассчитаны на 2 тыс. циклов зарядки-разрядки, причем на них также дается фирменная гарантия в 10 лет. Заряда батарей хватает на поездку длиной в 250 км. В зависимости от способа, зарядка батарей занимает от часа до трех часов.

Однако батареи заставили конструкторов позаботиться не только о безопасности пассажиров, но и о сохранности аккумуляторов во время аварии. Поэтому к углепластиковому монококу, защищающему людей, спереди и сзади были добавлены секции из деформируемого алюминия, которые и призваны сохранить в целости батареи в случае ДТП. Кроме того, если сейчас все конструкторские бюро бьются над снижением вредных выбросов в атмосферу, то французам пришлось решать задачу загрязнения окружающей среды электродвигателем – уменьшать электромагнитное воздействие.

Французы уже принимают заказы на Fetish. Стоит машина 297 тыс. евро. ($395 тыс.). Тираж машины будет весьма ограниченным.

Евгений Липовицкий