branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Самый быстрый родстер на планете

Даже в штаб-квартире McLaren в Уокинге, где родился Mercedes McLaren SLR, машину считают не совсем удачной из-за ее гигантского для спорткара веса. Тем не менее, новинка с кузовом родстер становится не только самым быстрым Mercedes, но и самым скоростным родстером планеты....
Самый быстрый родстер на планете
Mercedes McLaren SLR с кузовом купе был представлен всего два года назад, но уже записан в историю суперкаров как один из самых противоречивых автомобилей. В его разработке принимали непосредственное участие специалисты McLaren, те самые, которые готовят болиды “Формулы-1”. Пока автомобиль готовили к серийному производству, то и дело демонстрируя прототипы, в том числе и с открытым кузовом, многие считали, что немцы разрабатывают бескомпромиссный спортивный снаряд, рассчитанный на покорение кольцевых трасс на максимальной скорости и с настоящими, гоночными нагрузками. Но когда мир увидел серийное воплощение...

Разочарования не было, но концепция оказалась далека от той, к которой всегда стремились в штаб-квартире McLaren. Как оказалось потом, после первых тестов, SLR – не экстремальный снаряд, а весьма комфортабельный спортивный автомобиль, способный просто на нечто большее, нежели существовавшие тогда спортивно-ориентированные модели Mercedes-Benz. Но автомобиль получился тяжелый, а это – самое страшное и неправильное, что может случиться.

Несомненно, характеристики SLR пришлись многим по душе: 626 л.с. и 335 км/ч – такими цифрами мало кто может похвастать. Но если бы не эти ужасные 1768 кг снаряженной массы, все было бы куда веселее. Говорят, что сами представители McLaren недовольны своей работой – несмотря на все великолепие, SLR, по их мнению, слишком цивилизован и тяжел.

И вот, только теперь Mercedes-Benz представляет долгожданную версию SLR с кузовом родстер. Матерчатая крыша родстера SLR поднимается и убирается менее чем за 10 секунд. Конечно, изъятие крыши из силовой структуры кузова потребовало немалых сил по перерасчету всех элементов кузова, но надо отдать должное инженерам – это сделано на высочайшем уровне. Даже двери типа “крыло чайки” сохранены.

Под капотом Mercedes-McLaren SLR Roadster, как уже говорилось выше, скрывается двигатель мощностью 626 л.с. Крутящий момент составит 780 Нм. Для того чтобы достигнуть заветной отметки в 100 км/ч автомобилю потребуется всего 3,8 секунды, скорость в 200 км/ч будет достигнута уже через 10,6 сек., а до 300 км/ч автомобиль разгонится уже через 28,8 секунды. Однако и это не предел. DaimlerChrysler указывает максимальную скорость для SLR в 335 км/ч. Это самый скоростной автомобиль в гамме Mercedes-Benz, ведь раньше, следуя философии компании, максимальная скорость всех серийных моделей была ограничена на отметке в 250 км/ч.

В “базовой комплектации” автомобиля предлагаются шины размерности 245/40 R18 впереди и 295/35 R18 сзади. Однако можно заказать 19-дюймовые диски Turbine с шинами 255/35 впереди и 295/35 сзади. Еще можно поменять стандартную обивку на кожу “Серебряная стрела”. Отдельной статьей проходит подгонка сидения под габариты владельца автомобиля. Еще одно подтверждение того, что автомобиль штучный, не для всех. В продажу родстер поступит в сентябре 2007 года.

Евгений Липовицкий