Ford Shelby GT500KR – железная мечта
Новинки 4 апреля 2007
Новинки 4 апреля 2007
Ford Shelby GT500KR – железная мечта
В 60-е Ford Mustang хотел видеть в своем гараже каждый американец...
Ford Mustang Shelby GT500KR 
Ford Mustang – это настоящий культ для всех американцев. Эта нация воспитана на гамбургерах, шоу “Saturday Night Live”, бесконечных хайвеях и на “Мустангах”. Какой нормальный американский подросток не мечтает угнать у папы из гаража на одну ночь его машину, чтобы прокатиться в соседний городок на школьный вечер? Половина из них грезят о Ford Mustang. Другая категория – те, кто был молод в шестидесятых годах и обладал тогда первыми поколениями этих купе и кабриолетов. Специально для них последняя версия была решена в столь модном в наши дни стиле ретро. И теперь эти бывшие мечтатели и романтики – состоявшиеся люди, но им все еще греет слух словосочетание Ford Mustang. “Мастэнг” – так его произносят сами янки.

40 лет назад появилась модификация Shelby Cobra GT500KR. Какое отношение она имеет к “Мастэнг”? Это и был Mustang, только переименованный. На Cobra стоял форсированный двигатель купе Mustang. Да и вообще, история гласит, что Кэрролла Шелби и Ford связывают давние и прочные узы. Вот и сейчас Shelby подготовил новую модификацию Ford Shelby GT500KR для автошоу в Нью-Йорке. Двигатель у него – бензиновый V8, а степени форсировки могут позавидовать самые технически одаренные немецкие специалисты – 540 л.с. При этом конструкция автомобиля осталась жутко консервативной: сзади на автомобиле стоит зависимая подвеска!

В этом – вся суть автомобиля. Он хорош при разгоне по прямой, хорош на мощных бросках на дальние расстояния по дорогам, не изобилующим поворотами. А вот на какой-нибудь горной тропинке водитель компактного маломощного хэтчбека будет чувствовать себя гораздо увереннее, нежели обладатель Ford Shelby GT500KR: у Shelby слишком “дубовая” подвеска и тяжеленный перед, способствующий сильной недостаточной поворачиваемости.

Зато обладатель этого Ford будет обгонять многих со старта на светофоре, будет пользоваться уважением среди себе подобных, поскольку владеет раритетным автомобилем. Ford планирует выпустить только 1000 Shelby GT500KR, причем первые экземпляры уйдут с аукциона. Это уже редкий автомобиль и, несомненно, красивый. Характерный дизайн сдобрен белой окраской кузова с двумя синими продольными полосами – типичная для спортивных Ford расцветка.

А европейцам остается еще раз пожалеть, что этот автомобиль продается только в США и Канаде. Но здесь должны сыграть свою партию “серые дилеры” – они могут неплохо заработать, если успеют перекупить несколько экземпляров Shelby GT500KR…

Евгений Липовицкий
Комментарии