Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новый Jaguar для агента 007
Новый Jaguar для агента 007
Новинки 16 января 2007
Новинки 16 января 2007
Новый Jaguar для агента 007
Это самый сексуальный автомобиль, который мы видели...
Новый Jaguar для агента 007 
Лучшим автомобилем прошедшего автосалона в Детройте признан концепт-кар Jaguar C-XF. Редактор журнала Autoweek, организовавшего премию, Датч Мэндел сказал: “Это самый сексуальный 4-дверный автомобиль, который мы видели на мероприятии. Он является связующим звеном между седанами Jaguar прошлого и скорого будущего”. В отличие от традиционных для английской марки кожи и дерева в отделке салона широко применяются алюминий и углеволокно.

Jaguar C-XF комплектуется турбированным 4,2-литровым V8, развивающим 420 л.с. и 499 Нм крутящего момента. В сочетании с 6-ступенчатой “автоматикой” этот двигатель способен разогнать заднеприводное купе до 299 км/ч.

А вот русские любители заморских новинок автомобиль восприняли несколько прохладно. На форумах одна из наиболее часто встречающихся ремарок – “это не Jaguar, а замаскированный Volvo”. Наверное, подобные замечания могли бы довести шеф-дизайнера Jaguar Иана Каллума до припадка. Он уже года два как дает интервью о том, как трепетно он работает над каждой новинкой, что он с детства обожал автомобили Jaguar, и то, что он теперь определяет, как будут выглядеть серийные автомобили этой марки, – не что иное, как сбывшаяся мечта идиота. Но именно этот человек запустил в серию новый XK, фары которого будто сняты с дешевой корейской малолитражки, а кузов наспех переделали из Aston Martin DB9. Ряды поклонников марки разделились на поклонников Каллума и его ярых противников. Первые вторят словам художника о том, что аристократической марке нужно новое, свежее видение, другие клянут его на чем свет стоит за отступление от традиций Jaguar.

Концептуальный C-XF наглядно демонстрирует, как будет выглядеть преемник великолепного, но уже устаревшего морально седана S-type. Автомобиль получился современный, достаточно оригинальный, но… это уже не Jaguar. Кто может вразумительно объяснить страсть этого Каллума к раскосым фарам, которые никак не вписываются в общий силуэт автомобиля? Зачем нарекать четырехдверный автомобиль “купе”?

C другой стороны, С-XF технически весьма продвинут. Алюминиевый кузов, мощный мотор, задний привод. В том, что этот седан не спасует перед немецкими конкурентами на скоростной трассе, можно не сомневаться.

Поможет ли этот противоречивый автомобиль выйти знаменитой марке из затянувшегося застоя – пока сказать трудно. Слишком радикальная смена курса может сыграть злую шутку, и покупатели на станут раскошеливаться на нечто, нареченное Jaguar, но не имеющее с ним ничего общего. Возможно, ситуацию поможет несколько облегчить новый фильм бондианы – недавно стало известно, что серийная версия С-XF будет сниматься в новом фильме о приключениях агента 007. В общем, хоть здесь прогресс налицо. Если в последнем фильме герой показался даже за рулем Ford, то уж Jaguar здесь куда более уместен.

Евгений Липовицкий
Комментарии