branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Дело о новом поколении автомобилей Volvo

Каждый автомобиль марки Volvo должен безошибочно узнаваться любым автолюбителем с расстояния в 100 метров...
Предварительное слушание по делу нового поколения Volvo S60 прошло на выездной сессии маркетологов Volvo в Детройте. На американском автосалоне на суд зрителей был выставлен концепт Volvo XC60 , отстаивающий права на серийный выпуск новой модели в новом дизайне. Так исторически сложилось, что автомобили этой марки, особенно универсалы, довольно популярны на североамериканском континенте. С учетом моды последних лет на внедорожные автомобили Volvo и притащила в Америку прообраз именно полноприводного универсала, который получит новый индекс XC60.

Предыдущее поколение Volvo этого класса: седан S60, универсал V70 и кроссовер XC70 – появилось на конвейере в Гётеборге еще в 2000 году и спустя семь лет выпуска готово отойти на покой. Представление о новых моделях можно составить по концепту XC60. Скорее всего, и гражданский седан, и “боевой” полноприводный универсал нового поколения будут иметь много общего как в конструкции, так и в дизайне – так гораздо дешевле для Vоlvo. А чтобы снизить издержки в рамках всей корпорации Ford, платформу для новых Volvo возьмут у Mondeo.

Среди дизайнерских решений, выставленных на суд специалистов, явным аргументом в пользу новой модели станет ярко выраженный спортивный силуэт универсала. Новое поколение сильно отличается от тех “шведских чемоданов”, покоривших в свое время Америку. Новое поколение потребителей требует и новых решений. Новая форма постоянно эволюционирующих задних фонарей Volvo наверняка приживется в серии, так же как и формы головной оптики, а вот конструкцию самих световых элементов придется сделать подешевле.

Вычурный передний бампер наверняка заменят на более строгий, чтобы не отпугнуть покупателей-консерваторов. По той же причине исчезнут и глубокие выштамповки на порогах. Сложную конструкцию задней двери, которая состоит из двух секций и складывается при помощи сложных механизмов, тоже придется оставить на далекое будущее, снабдив ближайшие серийные модели привычной задней стенкой. Впрочем, даже с такими упрощениями новые Volvo останутся красивыми автомобилями, потому как концепт производит шикарное впечатление.

Причем директор по дизайну компании Volvo и по совместительству глава команды разработчиков концепта XC60 Стив Маттин (Steve Mattin) полушутя заявляет, что уже сегодня автомобили Volvo узнаются с 50 метров, а в будущем, за счет усиления фирменных черт, это расстояние увеличится вдвое. При взгляде на автомобиль спереди мы вынуждены с ним согласиться, ведь логотип компании на решетке радиатора стал вдвое больше в размерах.

Если снаружи шведский универсал изрядно прибавил спортивности и, по мнению Стива Маттина, сексуальности, то внутри салон утончен и элегантен, как интерьер суперсовременной яхты. Черно-белая цветовая гамма, кожа и лаконичные линии дополняются только огромной плоской панелью центральной консоли, где под молочным стеклом спрятаны сенсорные клавиши управления и большой дисплей.

Подсветка делает салон только еще элегантней. Что достанется серийной модели от этого изящества, сосредоточения прекрасных материалов и новаторских эргономических решений, нам пока неизвестно. Хотелось бы сохранить и изящные кожаные кресла с прорезью в спинке, но функциональность и требования безопасности наверняка вытеснят “чистый дизайн” из массовой модели, которой предстоит собрать кучу сертификатов соответствия регламентам, типам и нормам, а также получить “5 звезд” EuroNCAP. Только после всего этого уже высшая инстанция, топ-менеджеры концерна Ford, сможет признать право на жизнь за новым поколением автомобилей Volvo.

Кирилл Орлов