branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi A4 DTM Edition - меньше лишнего, больше нужного

<b>В продаже:</b> конец 2005 года.<br> <b>Цена:</b> 56 990-60 346 долларов.<br> <b>Двигатели:</b> 2.0 TFSI.<br> <b>Конкуренты:</b> BMW 3, Mercedes C-classe.
Audi A4 DTM Edition
Audi A4 DTM Edition
Как бы было скучно на городских улицах без новых автомобилей. Причем, чтобы совсем тоскливо не стало, надо бы обязать производителей почаще делать новые версии своих бестселлеров. Например, Audi A4, которых на улицах развелось великое множество, а вот более выразительную S4 , например, не так часто встретишь. К счастью, нашу грусть-тоску почувствовал менеджмент Audi AG, который, под впечатлением от успеха концепта A4 DTM Edition на автосалоне в Эссене в ноябре прошлого года принял решение порадовать всех ценителей новой серией. Она призвана несколько расширить сегмент автомобилей, уже доработанных на заводе.

Серийной модели оставили имя прототипа, чтобы популяризировать кузовной чемпионат DTM, в котором Audi завоевала все возможные титулы. Естественно, что, повесив такой ярлык на свою новую модель, производитель просто обязан поддержать победные традиции марки из Ингольштадта на дорогах общего пользования, чему вряд ли будут рады сотрудники Госавтоинспекции.

Внешне DTM Edition на первый взгляд оставляет чувство недоумения. Ну и что, что DTM? Помимо шильдиков, хотелось бы увидеть что-нибудь с харизмой, с огоньком. Вид спереди очень напоминает RS4, разве что противотуманок в нижних воздухозаборниках нет, а все остальное выглядит очень обыденно. По бокам дутые арки, для того, чтобы уместить 18 дюймовые колеса, все это тоже напоминает RS4, которая себя даже с натяжкой не может назвать head-turner. А порогов в DTM Edition вообще нет. Не спортивный какой-то обвес получился, впрочем, это характерно для спортивных автомобилей из Ингольштадта.

Но вот вид сзади! Почему-то сердце начинает учащенно биться, как при знакомстве с красивой девушкой, и мнение об автомобиле сразу меняется в лучшую сторону. Сзади A4 DTM Edition гораздо красивее RS4, и с этого ракурса он и правда будет легко узнаваем. Изящный карбоновый спойлер. Симметрично расположенные трубы выхлопной системы сечением 100 мм в нижней части заднего бампера, которые в обрамлении черного диффузора смотрятся очень выразительно и, что интересно, очень знакомо. Покопавшись в глубинах сознания, выудил образ «злой» Mazda RX-8... Дополняет же картину шильдик 2.0 TFSI, который обещает отличные эмоции, но только после того, как двигатель оживет и начнется интенсивное движение.

До сверхмощной RS4 с ее 420 лошадиными силами DTM Edition, конечно, еще далеко. Ее показатели энерговооруженности составляют 6,6 кг для обычной версии и 6,9 кг для версии с полным приводом, у которой еще и бак на 7 литров меньше. Мощность под капотом обеспечивает популярный нынче 2-х литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском, который прирос 20 "лошадьми", после того, как над ним серьезно поработали инженеры из Audi AG. Увеличилась, кстати не только мощность, которая теперь равняется 220 л.с., но и крутящий момент, выросший с 280 до 300 Нм.

При модернизации техники не ставили перед двигателем неразрешимых задач, а всего лишь укомплектовали его новыми поршнями, обновленным турбонагнетателем и новыми «мозгами», что неизбежно при введении в конструкцию новых деталей. Теперь новый двигатель в комбинации с 6-ти ступенчатой ручной коробкой передач показывает вполне гоночные результаты. А4 DTM Edition разгоняется с места до 100 км/ч за 7,1 секунды, максимальная скорость - 247 км/ч. А так как у большинства более мощных соперников «максималка» равняется 250 км/ч и ограничена электроникой, то разница в 3 км/ч не должна испортить настроение будущим владельцам.

По сравнению с лежащим на земле прототипом из серии DTM наша А4 DTM Edition просто на ходулях стоит, но при этом спортивная ходовая часть типа S line занижает стандартный клиренс на 20 миллиметров, так что в сравнениях на «крутость» с другими участниками городского потока DTM Edition безусловно найдет, что показать. Особенно хорошо смотрятся новые 18-дюймовые колеса с 15 спицами в стиле автомобилей DTM.

Дабы не портить обвес и не страдать из-за порваных шлангов или пробитого картера, были выбраны более жесткие настройки пружин и амортизаторов, что соответствует еще и возросшей мощности двигателя. Такая забота об активной безопасности пассажиров и самого автомобиля радует, хотя Audi всегда отличалась этим от конкурентов в лучшую сторону.

Что же еще может порадовать эстетов и практиков? Ответ напрашивается сам собой – ничего не было сказано про тормоза. Раз машина быстрая, то и тормозить должна мощно и быстро, а по возможности хорошо бы внешний вид их сделать настолько же эффектным, насколько и эффективным. Сказано – сделано. Добавили перфорацию, так что теперь сразу понятно, что с таким аппаратом лучше не шутить.

Остается лишь добавить, что благодаря внешним и внутренним изменениям автомобиль наверняка найдет своего покупателя, который не пожалеет на него 56 990 долларов, а если он будет здравомыслящим человеком, то и все 60 346 долларов, потому что Audi без Quattro – это все равно что футбол без ворот.

Артем Барановский