branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Opel Vectra отняла лучшее у модели Astra

<b>В продаже:</b> осень 2005 года.<br> <b>Цена:</b> от 20 тыс евро.<br> <b>Двигатели:</b> 1.9D, 2.0, 2.8.<br> <b>Конкуренты:</b> Audi A6, BMW 5-серии.
Opel Vectra
Opel Vectra
Очень скоро, когда на дорогах станет часто встречаться последняя реинкарнация Opel Vectra, владельцы многочисленных Astra с радостью обнаружат, что все принимают их автомобиль за представительский седан. Чем не причина для гордости, вот только не помешает установить адаптивный би-ксенон для полного сходства. Благодаря внедренному фирменному стилю, облик Vectra действительно стал очень схож многим чертами с бестселлером в лице модели Astra . GM, как и раньше, усиленно упаковала новую модель различными системами, которые, по ее заверениям, существенно улучшат управляемость автомобиля на дороге, а также комфорт его пассажиров. Подобных результатов можно достичь, только хорошенько перетряхнув старый вариант, придав ему, так сказать, новое звучание.

Как передняя, так и задняя подвеска были доработаны, потому что им пришлось столкнуться с абсолютно новыми возможностями двигателя Vectra, о которых позже. В лучшей комплектации новинка устанавливает рекорд скорости на эталонной отметке – 250 км/ч. Данная цифра является своеобразным пропуском в мир элиты городских автомобилей, ведь на этой отметке обычно электронно ограничивают возможности и более мощных двигателей от машин, цена которых превышает ценник Vectra раза в два, а то и в три. Что же касается столь любимого разгона до скорости в 100 км/ч, то тут показатель наиболее мощной версии равен 7.3 секунды, в то время как BMW пятой серии проделывает этот трюк за 6.8 секунды, а Audi A6 за 7.9 секунды, но о причинах подобного расклада поговорим позже, сказав лишь, что Opel легче примерно на 160 кг, так что уравнивание шансов возможно путем привлечения пары-тройки друзей в салон новенькой Vectra.

К знаменательному событию выхода новинки в GM решили приурочить и выход в свет нового двигателя, которым и оснастили топовую версию этой модели. Полностью новый V6 с рабочим объемом 2.8 литра благодаря турбине обладает мощностью в 230 л.с., что всего на 28 л.с. меньше, чем у BMW 5-серии с атмосферным 3-х литровым двигателем. Рабочий объем «баварца» хоть и больше, но турбина из Руссельхайма не дает Opel Vectra отстать по показателям крутящего момента от упомянутого конкурента. Главным достоинством двигателей V-образного строения является отличная тяга с низких оборотов, позволяющая хорошо ускоряться, а в сочетании с турбиной это достоинство автомобиля многократно преумножается, так как позволяет растянуть пик крутящего момента на более широкий промежуток.

Пусть владельцы BMW знают, что даже их 3-х литрового двигателя недостаточно, чтобы победить 2.8 литровый агрегат от Opel. Максимальный крутящий момент в 330 Нм достигается на промежутке от 1 800 до 4 500 об/мин, в то время как "баварская мощь" раскрывает свои 300 Нм на промежутке от 2 500 до 4 000 об/мин. Ингольштадт даже не вмешивается в этот спор, так как Audi А6 с 3-х литровым V6 обладает мощностью в 218 л.с., а максимального крутящего момента в 290 Нм достигает точно на отметке в 3200 об/мин.

По словам исполнительного директора европейского отделения General Motors по дизайну - Брайна Несбитта (Bryan Nesbitt), стилистика внешнего вида новой Vectra показывает, что концерн продолжает гнуть свою линию в отношении новой концепции дизайна. Проверить и, соответственно, поверить в данный аргумент не составляет труда – хватит лишь взгляда, чтобы охотно признать состоявшийся факт. Передняя часть отчетливо напоминает модель Astra, давно появившуюся на дорогах страны, даже может быть слишком навязчиво напоминает. Директор особенно подчеркивает, что лампы являются основным признаком обновленной Vectra, пожалуй тут тоже нельзя не согласиться, вот только с маленькой поправкой – это черта практически единственная. Естественно, что после изменения передних фар появился и новый передний бампер, а также большие воздухозаборники, решетка радиатора и капот. Задняя часть и вид сбоку не претерпели особенных изменений. Так что на этом внешние различия практически заканчиваются.

Зато обещают массу внутренних новшеств. Прежде всего, на всех версиях теперь устанавливается трехспицевый руль. Также очень актуально подправили линии торпедо, вместо того, чтобы навести порядок среди множества кнопок центральной консоли управления. Добавили новые детали отделки, выполненные с применением стилей использующих дерево, алюминий и хорошо известный вариант «под карбон». На месте остались и столь желанные доработанные ортопедические кресла MultiContour, которые не просто удобны, но и рекомендуются врачами-ортопедами - подобный оборот неотвратимо напоминает телевизионную рекламу.

Производители отлично привили новые черты старому содержанию, слегка изменив последнее. Неудивительно, что при этом нам обещают сочетание серьезных динамических показателей (в комплектации с новым мощным V6) и высокого уровня комфорта в длительных и краткосрочных каждодневных поездках. Европа с вожделением смотрит на ассортимент дизельных вариаций, начиная с трех модификаций двигателей объемом 1.9 литра и заканчивая мощным 2.8 - ми литровым V6 мощностью 184 л.с. Если произвести замер комфорта достаточно проблематично, то сделать подобное с расходом топлива не составит труда. Дизельные версии будут потреблять от 7.5 до 9.9 литров солярки, а бензиновые двигатели объемом от 2-х до 2.8 литра соответственно от 12.6 до 15.5 литров в городской черте.

Очевидно, что европейские покупатели сделают выбор в пользу дизельных вариантов, к тому же базовые версии с подобными двигателями будут демократичны по цене по сравнению с предыдущим поколением – цена в Германии начнется всего с 20 350 евро. А уж насколько вырастет ваша версия – зависит только от вас.

Артем Барановский

Технические характеристики