Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Правительство задумалось о новой уступке дальнобойщикам
Правительство задумалось о новой уступке дальнобойщикам
Коммерческий транспорт 25 января 2016
Коммерческий транспорт 25 января 2016
Правительство задумалось о новой уступке дальнобойщикам
Запланированное правительством на 1 марта увеличение вдвое платы за проезд большегрузных автомобилей может быть отложено до осени...
Минэкономразвития предложит правительству отказаться от запланированного на 1 марта повышения ставки дорожного сбора за проезд большегрузных автомобилей, сообщил РБК представитель ведомства. Источники в правительстве и Госдуме утверждают, что скорее всего такое решение будет принято: действующий тариф в 1,53 руб. на 1 км пройденного пути может быть продлен до октября 2016 года.

«Принятый в настоящее время тариф в 1,53 руб. за километр пройденного пути — это, по сути, было предложение, которое Минэкономразвития в качестве компромисса на совещании у Аркадия Дворковича высказывало еще летом. Сейчас оно поддержано, но на очень короткий промежуток», — напоминает представитель министерства. Собеседники РБК в Думе говорят, что ставка в 1,53 руб., вероятно, будет продлена, до октября, уточняет федеральный чиновник.

Сбор с большегрузов был введен с 15 ноября и вызвал протесты дальнобойщиков во многих регионах. До 29 февраля действует ставка 1,53 руб. за км, с 1 марта она должна составить уже 3,06 руб. Минэкономразвития в дискуссиях на правительственной площадке ранее указывало, что считает правильным «как минимум год пожить с таким тарифом [1,53 руб.], чтобы была сформирована статистика, была база данных по тому, сколько километров машины проезжают, сколько бюджет от всего этого получает, и дальше принимать решение», говорит представитель ведомства, уточняя, что «формально его изменить не сложно, потому что проекты постановлений принимаются быстрее». «Будет ли принято решение или нет, пока неясно», — добавил он.

Два источника в рабочей группе при Минтрансе по вопросам внедрения системы «Платон», через которую собирается плата с большегрузов, говорят, что на одном из заседаний группы обсуждалось предложение продлить срок действия тарифа в 1,53 руб. до 15 ноября 2016 года, но решений принято не было. А представитель Минтранса сообщил, что в министерстве такой вопрос не рассматривался. «Все возможные преференции для перевозчиков были сделаны. Продолжается работа Минфина и Минтранса по поручению президента о возможной отмене транспортного налога для а/м разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Выработанные решения будут представлены на обсуждение правительства РФ», — говорится в письменном комментарии ведомства.

Размер платы за проезд для большегрузов будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича в январе—феврале, знает один из высокопоставленных думских собеседников РБК. Обсуждение у Дворковича ожидается в феврале, подтверждает федеральный чиновник. Вопрос о продлении срока действия понижающего коэффициента платы за проезд 12-тонников [за счет этого коэффициента тариф сейчас составляет 1,53 руб.] будет обсуждаться после предоставления статистики сборов, сказала РБК представитель Дворковича Алия Самигуллина. Источник РБК в рабочей группе уточняет, что речь идет о статистике за три месяца работы системы «Платон» — до 15 февраля.

Вопрос дорожного сбора и возможных изменений этой системы обсуждался на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 19 января. Медведев призвал совершенствовать «механизм реализации этой меры», заявив при этом, что плата с 12-тонников — мера необходимая и справедливая.

Отмена запланированного повышения дорожного сбора — не единственная уступка властей протестующим дальнобойщикам. По поручению президента Владимира Путина в правительстве обсуждают и возможность отмены транспортного налога для тяжелых грузовиков. Схема, обсуждаемая сейчас на площадке Минтранса, не предполагает формальной отмены налога: владельцы большегрузов будут его платить, но затем смогут предъявить уплаченные суммы к вычету, тем самым уменьшив «платоновский» сбор, поясняли РБК участники обсуждений.

С такой схемой согласились участники совещания у Дворковича 11 января, сказал РБК председатель комитета Госдумы по транспорту, депутат-единоросс Евгений Москвичев. По словам депутата, схема будет оформлена федеральным законом, в Думе ждут его внесения правительством в первом квартале.

Но в случае повышения платы за проезд для большегрузов с 1 марта, как планируется, вычет транспортного налога окажется явно недостаточным, поясняет собеседник, близкий к руководству думской фракции единороссов. Ранее депутаты ЛДПР, вносившие в Думу законопроект об отмене транспортного налога для дальнобойщиков, указывали, что величина транспортного налога в десятки раз ниже сборов по «Платону» — около 25 тыс. руб. в год в среднем с машины против 450 тыс. рублей.

В проекте отрицательного отзыва на инициативу ЛДПР о полной отмене транспортного налога (есть у РБК) правительство оценило выпадающие доходы региональных бюджетов в 2016 году в 146,2 млрд руб. Кроме того, отмена налога потребовала бы существенного повышения ставок акцизов на нефтепродукты, что привело бы к значительному росту цен на товары, работы и услуги, отмечено в документе.

Светлана Бочарова, Яна Милюкова / РБК
Фото: Николай Винокуров / Фотобанк Лори

Комментарии