branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

Группа компаний "Независимость" успешно завершила 2009 год

Учитывая общие рыночные тенденции, можно говорить о том, что Группа компаний "Независимость" не только успешно прошла самый сложный...
Основные выводы по итогам 2009 года:
  • Группа компаний "Независимость" – ведущий игрок на рынке продаж и обслуживания автомобилей в России, входит в Top-5 крупнейших автомобильных ритейлеров. Группа представлена 15 автосалонами и 13 сервисными центрами в Москве.
  • Численность персонала Группы компаний "Независимость" - около 3000 человек.
  • Совокупный оборот Группы компаний "Независимость" в 2009 году составил 25,4 млрд. рублей.
  • Доля рынка Группы по итогам 2009 года увеличилась и составила в России – 8,1%, в Москве – 15,8%.
  • Общие продажи Группы компаний "Независимость" составили 21 181 автомобиль (Audi, BMW, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Volvo, Mazda, Ford, Peugeot). Это одно из минимальных в отрасли сокращений продаж новых автомобилей по итогам 2009 г. – 37%, против сокращения в целом по России – 51%.
  • Среди реализованных компанией автомобилей – 19 065 новых и 2 116 подержанных автомобилей.
  • Рост объема продаж услуг послепродажного сервиса и продаж запасных частей составил 21%.
  • Внедрена новая бизнес-концепция, которая позволила достичь сокращения выручки Группы всего на 22%.
  • Темпы снижения продаж Группы компаний "Независимость" были на 10% сдержаннее, чем темпы снижения марок из портфеля компании.

    ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

    Общая оценка рынка:
    Мы сохраняем сдержанные ожидания на 2010 год и не предполагаем оживления мировой экономики до второй половины этого года. Мы считаем, что на восстановление докризисного уровня продаж уйдет до 3 лет. В 2010 году, по нашим прогнозам, в России будет продано 1,4 – 1,5 млн. автомобилей. Российский рынок уже доказал свою значимость для мировых автопроизводителей, и они готовят себя к ситуации, которая сложится в 2012 – 2013 годах. Не ранее 2013 года в России может быть вновь достигнут уровень продаж 2008 года (2,8 – 2,9 млн. автомобилей). В 2012 году рынок вернется к продажам 2007 года – 2,4 млн. машин. 2009 – 2010 гг. будут переходным периодом.

    Мы считаем, что Группа компаний "Независимость" имеет финансовый потенциал и гибкость, и способна продолжать свою деятельность на эффективном и конкурентоспособном уровне. Мы по-прежнему готовы обеспечить надежные показатели роста в 2010 году, и наше уникальное положение дает нам основание для того, чтобы получить выгоду от восстановления спроса на автомобильном рынке страны.

    Финансовые результаты Группы компаний "Независимость":
    По итогам 2009 года, Группа компаний "Независимость" реализовала на российском рынке 19 065 новых автомобилей. По сравнению с предыдущим годом, продажи снизились на 37%, что на 14% лучше аналогичного показателя рынка новых иномарок в России. По представленным в марочном портфеле компании брендам, темпы снижения продаж Группы были на 10% сдержаннее, чем в среднем по рынку.

    Совокупный оборот Группы компаний "Независимость" в 2009 году составил 25,4 млрд. рублей. Сокращение по обороту составило всего 22%, по сравнению с 2008 годом (32,8 млрд. рублей). Финансовая отчетность Группы компании готовится в соответствии с международными стандартами (МФСО), финансовый аудит деятельности проводит один из лидеров этого рынка, компания Ernst & Young. Согласно данным из открытых источников и по оценке независимых экспертов, Группа компаний занимает 4 позицию по годовой выручке в рейтинге основных автомобильных дилеров, а показатели снижения оборота компании значительно лучше, чем у конкурентов.

    Данные продаж подержанных автомобилей:
    В 2009 году компанией было реализовано 2 116 подержанных автомобилей, что всего на 4% ниже показателей 2008 года. В 2009 году было создано самостоятельное бизнес-подразделение "Независимость – Автомобили с пробегом", объединившее ресурсы сети автоцентров и профессиональный коллектив. "Независимость – Автомобили с пробегом" состоит из 18 технически оснащенных и подготовленных площадок, которые расположены в 8 административных округах Москвы. Планируется дальнейшее расширение географии работы.

    В 2010 году ожидается рост продаж подержанных автомобилей в рамках Группы компаний "Независимость" на 75%. Ожидаемый прирост выручки подразделения в 2010 году составит 52%. Развитию продаж данного автомобильного сегмента будут способствовать и такие факторы как: отмена двойного налогооблажения автодилеров, низкая потребительская уверенность и невысокий спрос на новые автомобили в посткризисный период, а также увеличение спроса и предложений на расширяющемся парке подержанных автомобилей.

    Данные по сервисному обслуживанию:
    По итогам 2009 года, оборот по выполненным слесарным работам и реализованным запчастям повысился на 17% по сравнению с показателями 2008 года. Ожидаемый прирост в 2010 году составит более 10%.

    По итогам 2009 года оборот по выполненным кузовным работам и реализованным запчастям повысился на 32% по сравнению с показателями 2008 года. Ожидаемый прирост в 2010 году составит 25%.

    Результаты работы "Независимость-Финсервис":
    Финансовое подразделение Группы – "Независимость-Финсервис", предоставляющее страховые и финансовые услуги клиентам Группы компаний, также успешно преодолело сложный для автобизнеса 2009 год. Несмотря на рост ставок по банковским кредитам, "Финсервису" совместно с партнерами удалось сделать доступными для клиентов широкий ряд кредитных программ, и уже в IV квартале достичь высокого уровня объема кредитных продаж. Компания значительно увеличила спектр предлагаемых страховых продуктов и услуг, включая страхование жизни, здоровья, недвижимости, услугу помощи на дорогах "Авто Ассистанс".

    По сравнению с 2008 годом, "Независимость-Финсервис" не только сохранила, но и повысила долю продаж страховых полисов среди покупателей автомобилей Группы компаний почти на 10%. В прошедшем 2009 году компания приумножила в 1,7 раза количество клиентов, продливших договоры страхования на следующий год через "Финсервис", что говорит о высокой лояльности по отношению к компании.

    По результатам 2009 года, оборот подразделения снизился на 22% по сравнению с показателями 2008 года. Ожидаемый прирост в 2010 году составит более 30%.

    Результаты работы направления Центр Кузовного ремонта:
    Значительные результаты продемонстрировал в 2009 году Центр Кузовного ремонта. Валовая реализация Центра возросла более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Расширение сотрудничества с различными страховыми компаниями, совместная работа над созданием новых продуктов позволили Центру стать удобным и основным поставщиком услуг по кузовному ремонту для страховых компаний-партнеров.

    В начале 2010 года стартовал проект "АвтоМарин" по ремонту яхт, катеров и гидроциклов, а также намечен запуск службы "Независимость Авто Ассистанс" – услуга помощи на дорогах (эвакуация, выезд аварийного комиссара на место ДТП и урегулирование страхового случая).

    Результаты антикризисных мер и увеличение доли рынка:
    Группа компаний "Независимость" завершила переговоры с основными банками-кредиторами, успешно прошла реструктуризацию долга и продолжает неукоснительно обслуживать свои кредитные обязательства. Долговая нагрузка Группы компаний в конце 2009 года составила менее 3-x EBITDA.

    Успешная адаптация к условиям кризиса и внедренные в 2009 году проекты позволили Группе компаний увеличить долю на рынке. Доля рынка компании по брендам составила 8,1% в России и 15,8% по Москве. В 2008 году доля рынка компании составляла 6,7% в России, и 14,9% в Москве.

    Увеличение доли Группы компаний "Независимость" на рынке и рост доходов от послепродажного обслуживания автомобилей позволили минимизировать влияние кризиса на финансовые показатели Группы в 2009 году. Дополнительные мероприятия по повышению операционной эффективности, включая централизацию управления и программу сокращения издержек, обеспечили рост общей эффективности бизнеса на 25% по сравнению с 2008 годом и позволили сохранить докризисный уровень показателя EBITDA.

    Внедрение новой бизнес-концепции и антикризисные меры:
    Для достижения максимальной эффективности, в начале 2009 года Группа компаний приняла новую бизнес-модель и определила для себя 4 бизнес-единицы:

    1. Продажи новых автомобилей и сервисное обслуживание.
    2. Продажи автомобилей с пробегом.
    3. Финансовые услуги.
    4. Кузовное производство.

    Также в начале 2009 года компания приступила к реализации антикризисной стратегии. Основными задачами программы стали эффективное управление постоянными издержками (включая контроль выплат процентов по кредитам, снижение стоимости аренды, коммунальных услуг и др.) и минимизация оборотного капитала. В результате, без потери эффективности в продажах, оборотный капитал Группы компаний был сокращен в 1,5 раза, а остатки денежных средств в обороте Компании сокращены более чем в 4 раза. Даже в случае развития пессимистичного сценария на авторынке, если доход от продажи новых автомобилей будет минимальным, руководство сможет обеспечить потребности всей компании за счет доходов автосервисов (слесарного и кузовного центра) и бизнес-подразделения "Финсервис".

    Разработанная и внедренная в 2009 году концепция антикризисных мер также позволила компании стать гораздо эффективнее. Была произведена максимизация доходов постпродажного обслуживания, расширена продуктовая линейка, разработано комплексное предложение продуктов, а также произведена централизация бэк-офисов, включая отделы финансов, маркетинга, IT-службу, юридическую службу, отдел закупок и HR.

    С целью сокращения издержек были также централизованы закупки. Благодаря более аккуратному подходу к оценкам запасов на складах была достигнута большая экономия. Группа компаний произвела перевод обязательств в функциональную валюту, "заморозила" ряд расходных статей, что привело к детальному контролю и оптимизации структуры оборотного капитала.

    Было проведено частичное сокращение штата и внедрена система мотивации сотрудников фронт-офиса на результат, а бэк-офисов – на эффективность и контроль достижения результата; разработан новый подход к мотивации сотрудников. Основной целью внедрения в 2009 году новой системы вознаграждений персонала являлось повышение эффективности работы Компании за счет мотивирования сотрудников, как на результаты персональной работы, так и на результаты работы Компании в целом. В настоящий момент численность персонала всех подразделений Группы составляет 3000 человек. Для персонала внедрена система солидарной ответственности.

    Результаты, которых компания добилась в 2009, продемонстрировали жизнеспособность оперативно принятой модели бизнеса в период спада и возможность компании реагировать на беспрецедентные рыночные условия.

    ПЛАНЫ НА 2010 ГОД

    "Учитывая общие рыночные тенденции, можно говорить о том, что Группа компаний "Независимость" не только успешно прошла самый сложный для российского автомобильного бизнеса год, но и смогла использовать сложившуюся ситуацию в позитивном ключе, изменившись в соответствии с новыми требованиями.

    Одним из важнейших приоритетов деятельности Группы компаний в 2010 году стало формирование долгосрочных доверительных отношений с клиентами на уровне Группы. Мы стремимся усилить свои конкурентные позиции для достижения высокого уровня удовлетворенности клиентов за счет принятия ряда мер, направленных на повышение качества обслуживания клиентов в автоцентрах Группы компаний.

    В 2010 году основная деятельность компании будет сосредоточена на развитии направления "Автомобили с пробегом", after sales – постпродажного обслуживания, а также на развитии сектора финансовых услуг – "Финсервис". Группа компаний "Независимость" планирует не только удержать свои позиции на рынке, но и активно работать над увеличением доли рынка и обеспечением роста компании за счет развития новых бизнес-моделей и M&A. Одной из основных задач также станет выход на полную мощность крупнейшего в России автосалона BMW "Автокрафт", который начал работу в марте этого года, и открытие во II квартале 2010 года мультифункционального комплекса компании Ауди Центр Москва.

    По прогнозам экспертов, предстоящая программа утилизации, развитие локального производства, а также программы льготного кредитования, будут, несомненно, способствовать росту продаж сегмента новых автомобилей в 2010 году".

    Эрик Блондо, Главный управляющий директор Группы компаний "Независимость"

    ***

    О Группе компаний "Независимость":

    Группа компаний "Независимость" основана в 1992 году и является одной из крупнейших компаний по продаже и обслуживанию автомобилей в России. Группа компаний осуществляет деятельность по 4 основным бизнес-направлениям: продажи новых автомобилей, продажи автомобилей с пробегом, кузовное производство (Центр Кузовного ремонта), и услуги финансового брокера ("Независимость-Финсервис" - кредитование, страхование, лизинг и экспертная оценка). Дилерский портфель Группы компаний "Независимость" включает марки премиум-сегмента: Jaguar, Land Rover, Audi (Ауди Центр Москва), BMW ("Автокрафт"); медиум-сегмента: Volvo, Volkswagen ("Авто Ганза") и массового сегмента: Ford, Mazda, Peugeot. Группа компаний "Независимость" ежегодно становится лучшей среди российских дилеров по продажам и качеству услуг.