Единая система безопасности города от ГК Аркан
Новости компаний 9 октября 2007
Новости компаний 9 октября 2007
Единая система безопасности города от ГК Аркан
Единая система безопасности города от ГК Аркан
За последние годы угоны автотранспорта стали настоящим бичом автомобилистов. В Москве каждый день угоняют больше двадцати автомашин, да еще около 15 в Московской области, в сумме получается 13 с половиной тысяч автомобилей за год. Мастерство угонщиков растет прямо пропорционально повышению уровня сложности и "безопасности" противоугонных систем. По признанию страховщиков, если машина "заказана", то практически все равно, какая сигнализация на ней стоит, с вероятностью 99,9 проц она будет угнана. Бороться с ростом технологического преимущества угонщиков, которые работают в команде крайне трудно: один из них отключает GSM-канал , другой, открывает замок, третий считывает метку, а четвертый угоняет машину, е есть еще члены команды которые разбирают автомобиль на составные части в специальных отстойниках, год ждут, потом собирают, навинчивают номера и продают.

Ну а раз растет число угонов, то неизбежно растут и страховые премии страховых компаний. В 2006 г. рынок страхования автомобилей (каско) частных лиц показал значительные темпы роста - на уровне 65%, достигнув показателя по сбору премий 78 млрд. рублей. Автострахование сохраняет стабильные темпы роста в течение последних трех лет, существенно опережая другие сегменты страховых услуг. Выплаты автостраховщиков в 2006 г. составили примерно 50% собранных премий, или 38 млрд. рублей.
Рост числа угонов сегодня, при всем разнообразии охранных систем (имеются в виду спутниковые системы), связан с тремя негативными факторами на этом рынке. Во-первых, у операторов нет альтернативы стандартному GSM каналу, через который передается сигнал тревоги от угоняемого автомобиля. Во-вторых, растет технологический профессионализм угонщиков в противовес малоэффективным и разрозненным действиям операторов охранных систем. В то же время отсутствует адекватная поддержка со стороны правоохранительных органов, которые не имеют необходимых ресурсов для качественного и своевременного реагирования на тревожные сигналы охранного оператора. В-третьих, основная подготовка машины к угону происходит на этапе установки противоугонной системы, что делает все технологические опции и функции системы известными угонщикам заранее, т.е. не работающими.
Так можно ли сегодня снизить риск угона, используя только профессиональную систему безопасности? Ведущий оператор услуг безопасности автотранспорта группа компаний АРКАН отвечает «ДА!», конкретно – с помощью систем АРКАН сателлит и АРКАН-Сити. Надо противопоставить командной деятельности угонщиков такую же слаженную работу поставщика охранных систем и органов МВД.
Как и все другие охранные системы, системы АРКАН определяют координаты охраняемого объекта посредством GPS-приемника и передают тревожный сигнал от машины на рабочее месте оператора АРКАНA. Но у систем АРКАН есть уникальное преимущество перед другими системами - специальный защищенный канал наземной пеленгации, работающий в рамках специально выделенного по решению министерства связи РФ и ГКРЧ под эти задачи диапазона частот на всю страну. Наземная сеть АРКАН аналогична сетям сотовой связи. Но в отличии от сетей сотовой связи, которые являются сетями общего назначения для гражданского использования, в основе технологии АРКАН лежат военные разработки. А именно - для создания системы использовались технологии, ранее применяемые только в оборонной промышленности для защиты от проведения несанкционированных радиоэлектронных действий.
Использование канала наземной пеленгации ГК АРКАН дает пользователю тройное резервирование передачи информации, в обычном режиме снятие координат об объекте происходит через GPS и передача сигнала происходит по каналу GSM и наземному каналу АРКАН, при глушении GSM канала, (а это как вы знаете - основной фактор угона!), тревожный сигнал передается через наземную сеть пеленгаторов АРКАН, при пропадании спутника - определение координат объекта происходить за счет сети пеленгаторов наземной сети. При этом сам сигнал тоже обладает преимуществами – это сигнал с динамически меняющейся частотой, который не улавливается обычными радиоприемниками и не подавляется глушилками.
При всем изобилии функций, по мнению экспертов любая противоугонная система может сопротивляться квалифицированным угонщикам не более 15 минут. Именно поэтому специалисты группы компаний АРКАН говорят о необходимости не охраны, а обеспечения безопасности: наиболее важно защитить автомобиль от подготовки угону на раннем этапе, до наступления самого угона. Нет никакого сомнения в том, что угонщики ищут и находят пути в сертифицированные дилерские центры или салоны, где устанавливаются противоугонные системы. Единственный способ бороться с этим – создать профессиональную систему безопасности, которая имеет скрытую логику работы, не известную даже установщикам. Система АРКАН-Сателлит построена с учетом именно этого подхода. Сейчас она совершенствуется и переводится на более интеллектуальный уровень работы, в нее водятся функции самостоятельного моделирования поведения.
Интеллектуальная система может самостоятельно классифицировать вводимые в нее события и информацию как ложные или как требующие реального вмешательства дежурных служб и служб реагирования. Если же поступающая информация касается каких-либо моделей наиболее угоняемых автомобилей, то система сама принимает решение об изменении алгоритма охраны машины. Кроме того, система имеет возможность самостоятельно анализировать уровень риска зоны, в которой находится автомобиль, и усиливать контроль за объектом в зависимости от сложности зоны.
При этом очень важно, что ГК АРКАН не замыкается только на проблеме угона машин, а смотрит на обеспечение безопасности горожан гораздо шире. Все сервисы, обеспечивающие безопасность автовладельцев и их транспортных средств являются частью подсистемы – «Единой системы безопасности города» на базе технологий и каналов связи АРКАН.
В эту подсистему включены следующие технологические модули:
- единая система управления и контроля нарядами милиции, служба 02
- система безопасности школ и дошкольных учреждений
- система безопасности объектов здравоохранения и машин скорой помощи, служба 03
- систему управления пожарными службами, служба 01
Итак, ГК АРКАН автоматизировала все процессы взаимоотношений с силовыми структурами в отличие от других компаний, которые разрозненно работают по договорам с ВЗОР ГИБДД и построила новый уровень отношений с правоохранительными органами, дала возможность милиции работать инновационно и эффективно, по - другому. АРКАН создает технологическую базу для деятельности правоохранительных органов и работает как партнер и помощник, т. е. в одной команде с государством. Все это переводит борьбу с угонщиками на качественно новый уровень, позволяет гражданам снизить риски угонов автотранспорта, а страховым компаниям – без опасения страховать их автомашины.
Комментарии