branding imagebranding image
Autonews
Новости компаний
Подписаться на Telegram-канал

"АВТОВАЗ" разбил свое новое детище

Тольяттинский автогигант ОАО "АВТОВАЗ" провел краш-тест своего нового автомобиля Lada Priora, который, по уверениям представителей завода, является самым безопасным российским автомобилем. На испытания "автовазовцы" пригласили прессу. В их числе оказался и корреспондент AutoNews.ru Андрей Варгин...
Тольяттинский автогигант ОАО "АВТОВАЗ" провел краш-тест своего нового автомобиля Lada Priora, который, по уверениям представителей завода, является самым безопасным российским автомобилем. На испытания "автовазовцы" пригласили прессу. В их числе оказался и корреспондент AutoNews.ru Андрей Варгин.

Краш-тест проводился по методике независимой организации EuroNCAP (European New Car Assessment Programme). Это международное некоммерческое объединение является наиболее авторитетным в Европе. Испытания включают несколько краш-тестов: фронтальный, боковой, удар о столб и наезд на пешехода. За каждое из них автомобилю начисляется определенное количество баллов. За фронтальный и боковой удары можно набрать максимум по 16 очков. Еще два балла начисляются за наличие боковых "занавесок" для защиты головы и 3 балла - за сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать автомобиль, равняется 37. В зависимости от количества набранных очков "железным коням" присуждаются звездочки – от нуля (шансы уцелеть при аварии на таком авто крайне невелики) до пяти. Именно на эти звездочки и ориентируются дотошные в вопросе безопасности европейцы при выборе автомобиля.

Как рассказали еще до начала краш-теста представители тольяттинского автогиганта, задача при создании Lada Priora ставилась грандиозная. Новому флагману "АВТОВАЗА", который, по признанию разработчиков, в действительности представляет собой глубоко модернизированную "десятку", предстояло по совокупности краш-тестов заработать 4 звездочки. Надо сказать, что столько же имеют Audi A3 2003 года выпуска, Toyota Corolla 2002 г.в., и прошлогодние Honda Civic и Mazda3. Правда, заметим, что речь идет о люксовой версии автомобиля тольяттинцев, оснащенной двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. В продаже этот автомобиль появится только в январе следующего года.

Новенькая, только сошедшая с конвейера Priora подверглась воздействию фронтального удара на скорости 64 километра в час. Надо признать, что испытание автомобиль прошел очень неплохо. Хотя и не идеально. Так, например, сразу в глаза кинулась складка, образовавшаяся на крыше автомобиля. Кроме того, к огорчению "автовазовцев", заклинило водительскую дверь, чего не бывало во время предыдущих тестов. Пришлось открывать ее ломом. Однако все остальные двери открывались свободно, да и внутри ни водительский, ни пассажирский манекены не оказались зажаты. А главное, как показали приборы, ни тот, ни другой, будь они людьми, не получили бы никаких серьезных травм.

Тщательно изучив все детали, специалисты комплекса ударных испытаний начислили "Приоре" за фронтальное столкновение 10,5 баллов (3 балла за голову и шею, 2,1 – за грудь, 1,7 – за бедро, 3,7 – за голень и ступню). И хотя это несколько меньше, чем рассчитывали в "АВТОВАЗе", результатом там остались довольны: как говорится в итоговом документе, люксовая Lada Priora – "новый современный автомобиль, соответствующий уровню пассивной безопасности 4 звезды по программе EuroNCAP с учетом баллов набираемых при боковом ударе". При учете цены этой версии Prior'ы - а стоить она будет в районе 12 тысяч долларов – это очень неплохой результат. Тем не менее тот факт, что "АВТОВАЗ" наконец-то начал думать о комфорте и безопасности автомобилистов, внушает оптимизм.