Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Минпромторг отказался штрафовать Volkswagen за «дизельгейт»
Минпромторг отказался штрафовать Volkswagen за «дизельгейт»
Новости 19 февраля 2016
Новости 19 февраля 2016
Минпромторг отказался штрафовать Volkswagen за «дизельгейт»
Россия может стать единственной страной в мире, где Volkswagen может избежать штрафов за нарушения экологических стандартов...
Минпромторг отказался штрафовать Volkswagen за «дизельгейт» 
Россия может стать единственной страной в мире, где Volkswagen может избежать штрафов за нарушения экологических стандартов, сообщает «Газета.ru». В Росстандарте подтвердили , что концерн нарушил требования техрегламента, однако наказания за это вряд ли последует. Причиной скандала вокруг VW стала неисправность программного обеспечения в автомобилях c дизельным двигателем.

«Наши экологические нормы продукция Volkswagen нарушила. Но компания воспользовалась своим правом добровольно исправить нарушения — это разрешено законом. Штраф наложить мы не можем. Да и какой смысл в штрафе? По крайней мере, наша задача — следить за соблюдением стандартов и отсутствием нарушений прав потребителей», - рассказал представитель ведомства.

На этой неделе «Фольксваген Груп Рус» объявила о начале кампании по обновлению программного обеспечения блока управления двигателя на примерно 43 тыс. автомобилей концерна, проданных в России в 2008–2015 гг. и оборудованных дизельными двигателями серии ЕА189. В сообщении компании отмечается, что через перепрошивку ПО должны пройти 25 592 легковых автомобиля, 7012 коммерческих Volkswagen, 3684 автомобиля Skoda и 6652 машины Audi, оснащенные дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра.

Необходимость обновления ПО в Volkswagen объяснили тем, что его текущая версия программного обеспечения способна распознавать, что автомобиль находится на испытательном стенде, и оптимизировать выбросы оксида азота в это время. При этом подчеркивается, что все автомобили, оснащенные двигателем серии ЕА189, безопасны с технической точки зрения и пригодны для эксплуатации.

В пресс-службе компании подчеркнули, что концерн не нарушил требования российских экологических стандартов. «Предполагается, что все автомобили с этими двигателями, продававшиеся по всему миру в обозначенный период, оснащались соответствующим ПО. Модели с такими двигателями концерн отзывает во всех странах, где они продавались. Мы также объявили сервисную кампанию в России, даже несмотря на то, что никаких нарушений, как в других странах, в России не было», - подчеркнули в пресс-службе.

В Минпромторге также считают, что Volkswagen не нарушал законодательство России. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, закон об экологических нормах, который действуют в России, отличается от тех, которые действуют в других странах .

«Происходящее вовсе не является чрезвычайной ситуацией. Так поступают все добросовестные производители, либо реагируя на нарекания пользователей, либо в случае если сами выявляют какие-то недочеты в своем производстве. И главное — делают это инициативно. Что касается Volkswagen — они не нарушили законодательство РФ об экологических нормах, которые действуют в России и отличаются от тех, которые действуют в других странах — в частности, в США и Европе. Например, у нас «евро-4» действовал до конца 2015 года, а в Европе уже с середины 2014 года был введен норматив «евро-6», - заявил министр.

Причиной скандала вокруг VW стала неисправность программного обеспечения в автомобилях c дизельным двигателем. Установленное на автомобилях ПО позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ. В нарушении Volkswagen уличило американское управление охраны окружающей среды. Власти США обязали VW отозвать с американского рынка 500 тыс. машин. Volkswagen был вынужден частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей в США. Немецкому автоконцерну грозит штраф в 18 млрд долларов.

Компания признала, что неисправным программным обеспечением снабжены 11 млн автомобилей по всему миру. Средства на покрытие расходов, связанных с неисправным ПО, компания выделит в третьем квартале. Чтобы освободить необходимые для ремонта средства, Volkswagen применит жесткую программу экономии. Скорее всего, концерн будет вынужден отложить инвестиции в оборудование и инфраструктуру.

Фото: Global Look Press

Комментарии