Autonews
АвтоВАЗ решил перейти на четырехдневную рабочую неделю
Новости
Новости 10 декабря 2015
АвтоВАЗ решил перейти на четырехдневную рабочую неделю
Переход на четырехдневную рабочую неделю позволит предприятию избежать массовых сокращений персонала...
Руководством АвтоВАЗа принято решение о переводе предприятия на четырехдневную рабочую неделю, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

«Соответствующий приказ был подписан. Предполагается, что такой режим работы сохранится на полгода», - сказал представитель АвтоВАЗа (цитата по «РИА Новости»), пояснив, что решение о переходе на четырехдневку вступит в силу с 15 февраля 2016 года.


В пресс-службе автозавода особо отметили, что приказ о переводе предприятия на сокращенную рабочую неделю предусматривает также запрет на проведение массовых сокращений персонала.

Накануне о планируемом переходе АвтоВАЗа на четырехдневку сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев. Он пояснил, что проект приказа о переходе на новый режим работы согласован профсоюзом, так как это позволит избежать сокращений среди сотрудников.

Зайцев отметил, что в случае перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата сотрудников сократится на 20%, но при этом ему гарантируется рабочее место. «Так как в этот период, в течение полугода, нельзя проводить массовых сокращений. Для нас, как для профсоюза, это очень важно», — отметил Зайцев.

За 2014 год численность сотрудников АвтоВАЗа сократилась на 20% (14,4 тыс. человек). В январе 2015 года руководство завода выпустило приказ о сокращении еще 1,1 тыс. работников из числа руководителей, специалистов и служащих по соглашению сторон, а в сентябре новый приказ распространился и на рабочих.

В начале декабря СМИ сообщили, что АвтоВАЗ планирует приостановить производство машин на предприятии в Тольятти с 18 декабря 2015 года до 18 января 2016 года. При этом сотрудники АвтоВАЗа, по мысли руководства, должны были ходить на работу и заниматься оптимизацией производства. Это должно было позволить не отправлять людей в отпуск с выплатой двух третей зарплаты.

Летом 2015 года АвтоВАЗ уже приостанавливал производство, отправив сотрудников в корпоративный отпуск с 27 июля по 16 августа. В компании сообщали, что за время корпоративного отпуска на заводе прошла масштабная модернизация технологического оборудования и ремонт ряда помещений.

В ноябре 2015 года остался АвтоВАЗ лидером на российском авторынке, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, упали в годовом исчислении на 29%. За месяц россияне купили 21,58 тыс. автомобилей Lada против 30,4 тыс. машин в ноябре 2014 года, за 11 месяцев продажи сократились на 30% – с 352 тыс. до 245,6 тыс. машин.

Евгений Калюков, РБК
Фото: АвтоВАЗ
Комментарии