Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Audi, Mercedes и BMW приостановили открытие новых салонов в Москве
Audi, Mercedes и BMW приостановили открытие новых салонов в Москве
Новости 4 декабря 2015
Новости 4 декабря 2015
Audi, Mercedes и BMW приостановили открытие новых салонов в Москве
Три премиальных бренда – Audi, Mercedes и BMW – приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве...
Три премиальных бренда – Audi, Mercedes и BMW – приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве, рассказали дилеры брендов. Рынок не позволяет им расширять сеть без ущерба действующим продавцам машин.

Audi наложила мораторий на подписание новых дилерских контрактов на территории Москвы, рассказали РБК два дилера марки и владелец крупной дилерской группы. По их словам ограничение будет действовать до конца следующего года, об этом им якобы сообщил импортер на закрытой конференции в ноябре. Так немецкий автопроизводитель пытается поддержать действующих дилеров на падающем рынке, пояснили собеседники.

У Audi в Москве работают 13 шоу-румов. По данным «Автостата», в январе-октябре в Москве и Московской области было зарегистрировано 8,7 тыс. новых автомобилей марки — на 28,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом по России, динамика продаж Audi немного лучше — минус 25% (21,1 тыс. машин), согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Появление новых торговых точек в Москве приведет к росту конкуренции и размытию выручки действующих столичных дилеров, продажи которых сейчас и так не высокие, полагают источники РБК.

В российском представительстве Volkswagen (владеет Audi) заявили, что информация о моратории не соответствует действительности. «В данной экономической ситуации приоритетом марки Audi является укрепление существующей дилерской сети и поддержка текущих партнеров», — отметил представитель концерна. По его словам, «в будущем» компания намерена подписать несколько дилерских соглашений с теми партнерами, с которыми уже подписаны протоколы о намерениях, точных сроков он не назвал.

На сайте Audi, в частности, размещена информация о тендерах на дилерский центр в районе проспекта Вернадского и центра сервисного обслуживания и продажи автомобилей с пробегом.

Основные конкуренты Audi — Mercedes и BMW также приостановили выдачу новых дилерских соглашений в Москве, рассказали РБК партнеры обоих брендов. «Мы не ищем новых дилеров в Москве, рынок на данный момент не позволяет расширять сеть без ущерба действующим дилерам», — подтвердил представитель BMW, не назвав сроков. В Mercedes сказали, что продолжают искать дилеров в отдельных регионах, не уточнив, входит ли в их число Москва.

Столичные сети Mercedes и BMW состоят из 10 и 14 дилеров соответственно. За десять месяцев 2015 года регистрации новых автомобилей Mercedes в Москве и Московской области снизились на 22,9%, до 14,7 тыс. машин, против 13% по всей России, у BMW — на 29,6%, до 10 тыс. против 20% (данные «Автостата» и АЕБ).

Дилеры еще в прошлом году заявили о проблеме необоснованного наращивания автомобильных торговых сетей российскими импортерами. В декабре 2014 года Российская ассоциация автодилеров (РОАД) разослала письмо всем автопроизводителям с просьбой ограничить заключение новых дилерских соглашений, напомнил президент РОАД Владимир Моженков. С подобным письмом летом к главе Renault-Nissan Карлосу Гону обращался московский Совет собственников дилеров Renault Московского региона.

В текущих экономических условиях, расширение дилерской сети выгодно только автопроизводителю — как самый легкий способ выполнить свой план по отгрузкам автомобилей в дилерскую сеть, говорит гендиректор RTDService (дилер Renault) Андрей Петренко. Действующим дилерам это наносит серьезный ущерб за счет распыления спроса и ценового демпинга со стороны новых партнеров марки. «В письме Карлосу Гону мы просили увязывать выдачу новых дилерских соглашений с текущей экономической ситуацией, а также согласовывать с дилерской ассоциацией, но ответа на это предложение не получили», — добавил Петренко.

По оценке партнера юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павела Герасимова, сдерживание роста дилерской сети не нарушает антимонопольное законодательство и не ведет к ограничению конкуренции на рынке. «Машины продолжают продаваться, а как это делается — решает непосредственно хозяйствующий субъект», — пояснил юрист.

Роман Асанкин, РБК
Фото: Александр Щепин / Фотобанк Лори
Комментарии