Autonews
На платный участок шоссе Москва – Санкт-Петербург не нашли претендентов
Новости 2 ноября 2015
Новости 2 ноября 2015
На платный участок шоссе Москва – Санкт-Петербург не нашли претендентов
Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11...
Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 «Москва - Санкт-Петербург». На конкурс никто и не пришел, опасаясь, что не будет желающих ездить по новой трассе.

«Автодор» объявлял конкурс на строительство участка Солнечногорск — Тверь (с 58 по 149-й км). Как сообщает газета «Ведомости», предквалификационный отбор прошли «Мостотрест» и «Автобан», однако представители этих компаний на конкурс не пришли. Это первый такой случай на федеральном дорожном конкурсе.

«Автодор» планировал использовать для этого участка концессионную схему — сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 года, сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.

«Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия», — объясняет представитель «Автобана» Андрей Школьников. Гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов был недоступен для журналистов, представитель компании не ответил на запрос.

Советник Dentons Илья Скрипников приводит еще одну причину неучастия компаний в конкурсе: проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 руб., обход Вышнего Волочка — столько же, есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании.

Проекты «Автодора» в сложной ситуации, отмечает партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Карпова: частники боятся роста реального бюджета строительства трасс, будь то М11 или ЦКАД, а текущие экономические условия не позволяют привлекать приемлемо дешевое банковское кредитование. Скорее всего, финансовая модель, построенная компаниями, не пошедшими на конкурс, показала, что плата от государства будет меньше прогнозируемых расходов частного инвестора, что безусловно неприемлемо.

Артем Филипенок, РБК
Фото: Автодор
Комментарии