branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Названы автокомпании, заработавшие больше всех в России

За первые девять месяцев 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей чуть более 1,3 трлн рублей...
За первые девять месяцев 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей чуть более 1,3 трлн рублей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 21% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом выручка от продажи автомобилей российских марок сократилась на 13,5% и составила 108,1 млрд руб., а на иномарки россияне потратили почти 1,2 трлн рублей (-22%).

Больше всего на продаже своих машин смогла заработать Toyota. С января по сентябрь 2015 годп россияне приобрели 72 585 автомоилей японского бренда. При средней цене 2 млн рублей суммарная выручка составила 144,3 млрд рублей. Однако эта цифра на 19% меньше, чем в прошлом году (178,6 млрд рублей).

На втором месте немецкая компания Mercedes-Benz. За первые девять месяцев 2015 года бренд продал в России автомобилей на 136 млрд рублей (31,2 тыс. машин при средней цене 4,3 млн рублей). Замыкает первую тройку Kia с показателем 105,1 млрд рублей.

На четвертом месте Hyundai (98,9 млрд рублей). Далее следует российская компания АвтоВАЗ, которая с начала года смогла заработать на продажах машин Lada 94 млрд рублей. Российский бренд имеет максимальный объем продаж на рынке (198,2 тыс. шт.), но одну из самых низких средних цен (474,5 тыс. рублей).

Средневзвешенная цена автомобилей за 9 месяцев 2015 года выросла на 18,4% и составила 1 млн 170 тысяч рублей. При этом средняя цена иномарок увеличилась до 1 млн 330 тысяч руб., а автомобилей российских брендов до 500 тысяч рублей.

Напомним, падение продаж легковых автомобилей на российском рынке в сентябре составило 28,6%. За прошлый месяц россияне купили 140 867 машин, что на 56 367 единиц меньше, чем в прошлом году. Всего за первые 9 месяцев этого года на российском рынке было реализовано 1 192 723 автомобилей, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Больше всего машин в сентябре 2015 года было продано под брендом Lada – 21 658 единицы. Эта цифра на 41% меньше, чем год назад. На втором месте оказалась Kia с показателем в 16 096 машин (+11%). Замыкает первую тройку Hyundai – 151 06 единиц (-2%).

Самым популярным автомобилем в сентябре, как и в августе, стал Hyundai Solaris. Всего за прошлый месяц был реализован 11 006 автомобиль против 10 001 машин годом ранее. На втором месте - Kia Rio с показателем 10 822. В прошлом году за аналогичный период было продано 6 384 единиц. Замыкает первую тройку Lada Granta, которая в августе была второй. В сентябре дилеры Lada реализовали 8 597 Granta - это на 16 924 штук меньше, чем за аналогичный период в 2014 году.