branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В Москве хотят ввести новые способы оплаты парковки

В Москве могут появиться два новых способы оплаты платной парковки...
В Москве могут появиться два новых способы оплаты платной парковки, сообщает «M24». Автовладельцам хотят предложить платить за стоянку позвонив по телефону или отметившись в системе геолокации. Как рассказал заместитель главы департамента транспорта столицы Сергей Андрейкин, на данный момент такие варианты осбуждаются властями города. Представитель ведомства отметил, что эти способы уже активно применяются в европейских странах.


«Через мобильное приложение «Парковки Москвы» сегодня проходит порядка 70% всех парковочных сессий. При этом мы не останавливаемся на текущих вариантах оплаты и прорабатываем другие способы, которых сейчас в Москве нет», - заявил Андрейкин.

Сотрудник департамента транспорта рассказал, что в некоторых странах парковку можно оплатить позвонив по телефону и связавшись с роботом-автоответчиком. После этого автовладельцу надо только назвать время и адрес, по которому припаркована машина, и деньги списываются со счета владельца транспортного средства . Также за стоянку можно заплатить с помощью системы геолокации (например ГЛОНАСС или GPS). Для этого нужно включить специальный датчик, который свяжется со спутником. После чего программа определит место парковки, начнет отсчитывать время и также спишет деньги со счета автовладельца.

Ранее стало известно , что в Москве оплачивать парковку можно будет с помощью карты «Тройка». Как рассказал заместитель мэра столицы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, воспользоваться данной услугой можно будет уже до конца этого года.

На данный момент «Тройка» включает в себя в себе электронный кошелек и возможность записи всех видов билетов на метро, монорельсовую железную дорогу, автобус, троллейбус и трамвай. Кроме этого, расплатиться картой можно за поездки на пригородных электричках и поездах «Аэроэкспресс».

Напомним, в Москве в прошлом году с просьбой упростить схему оплаты парковок в мэрию обратилось общество защиты прав потребителей. По их данным, сильно увеличилось количество жалоб от граждан в связи с невозможностью оплатить парковку наличными, так как соответствующие терминалы находятся не везде и берут комиссию.

«Поскольку сейчас потребитель парковки лишен возможности оплатить муниципальную услугу на месте, без использования специальных средств (телефона, пластиковой карты, Интернет), такие условия пользования услугой платной муниципальной парковки нарушают права неопределенного круга потребителей», - сообщалось на сайте ОЗПП.

Таким образом, беспроблемно оплатить стоянку могут только те водители, которые имеют на руках исправный телефон или банковскую карту. По мнению ведомства, это нарушает статью 16 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещается обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Фото: РБК