Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Lifan наладит импорт российской древесины в Китай
Lifan наладит импорт российской древесины в Китай
Новости 25 мая 2015
Новости 25 мая 2015
Lifan наладит импорт российской древесины в Китай
Чтобы защититься от слабого рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в России для экспорта в Китай…
Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Марк Тимбер. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.

Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15–20%, говорит Тимбер. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8–10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Марк Тимбер не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Тимбер говорить не стал.

В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Тимбер.

В 2015 году доля продаж на российском рынке в общем объеме экспорта Lifan снизилась до 15% против 30% по итогам 2014 года. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил Тимбер: «Россия перспективный рынок, у него хороший потенциал». Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 тыс. машин в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году, сумма инвестиций — $300 млн.

Роман Асанкин, РБК
Фото: Xu Zijian / Global Look Press
Комментарии