Мэрии Москвы предложили дифференцировать плату за въезд в город
Мэрии Москвы предложили дифференцировать плату за въезд в город
Новости 11 декабря 2014
Новости 11 декабря 2014
Мэрии Москвы предложили дифференцировать плату за въезд в город
В Москве в случае введения платного въезда в город тарифы могут дифференцироваться в зависимости от времени суток...
Мэрии Москвы предложили дифференцировать плату за въезд в город 
В Москве в случае введения платного въезда в город тарифы могут дифференцироваться в зависимости от времени суток. С соответствующими рекомендациями в департамент транспорта обратились федерация автовладельцев России (ФАР), сообщают «Росстандарт».

Как рассказал президент ФАР Сергей Канаев, автовладельцы предложили сделать наиболее дорогим въезд в город с 8 до 11 часов. В два раза дешевле плату предположили сделать с 6 до 8 часов и с 11 до 14 часов, с 14 до 20 часов - вчетверо дешевле. С 20 часов до 6 утра въезд в город хотят сделать бесплатным.
По словам президента ФАР, их организация не считает введение платного въезда эффективной мерой. Канаев подчеркнул, что автовладельцы лишь предложили свои варианты как эта система может работать .

Напомним, что законопроект, который разрешает властям российских городов взимать плату за въезд в отдельные районы, будет рассмотрен Госдумой в марте 2015 года. Как сообщало «Агентство Москва» со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта, в настоящее время документ проходит процедуру межведомственного согласования.

«Сейчас текст документа дорабатывается с учетом поступающих замечаний и предложений. Законом предусматривается наделение органов местного самоуправления субъектов РФ полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки города. Документ позволит выделить организацию дорожного движения в субъектах как отдельную статью местного бюджета», - пояснили в ведомстве.

При этом собственники дорог и улиц, на которых вводятся такие ограничения, обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок и другие меры.

Ранее в интервью изданию «Коммерсантъ» глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что запросов на платный въезд в последние время приходит очень много. Однако итогового решения пока не принято.

«К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят «давайте делайте», потому что это позволит решить те или иные вопросы», - сказал Максим Ликустов.

Отметим, что с похожими рекомендациями ранее на экспертном совете при столичном правительстве выступил глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш. По его словам, данное нововведение поможет бороться с пробками и улучшит экологическую ситуацию в городе.

«Это работает очень хорошо в Лондоне, Стокгольме, Милане. Почему бы это не сделать в Москве? Но это непростой вопрос. Понадобится все объяснить гражданам, изменив при этом поведение водителей», - пояснил Флауш.

Идея ограничения въезда легковых автомобилей в отдельные районы города обсуждалась еще администрацией Юрия Лужкова. В 2006 г. мэрия хотела ставить в центре Москвы шлагбаумы, не пропуская машины с двигателями класса ниже «Евро-2». Был даже разработан законопроект, однако его так и не приняли.

Фото: Павел Лосевский / Fotobank

Комментарии