Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Эвакуацию автомобилей предложили полностью передать ГИБДД
Эвакуацию автомобилей предложили полностью передать ГИБДД
Новости 10 ноября 2014
Новости 10 ноября 2014
Эвакуацию автомобилей предложили полностью передать ГИБДД
Коммерческим структурам могут запретить принимать участие в эвакуации автомобилей на штрафстоянку...
Эвакуацию автомобилей предложили полностью передать ГИБДД 
Депутаты предложили отменить платную эвакуацию в ее нынешнем виде, сообщают «Известия». По мнению вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутата Андрей Свинцов, право перемещать машины на штрафстоянку необходимо полностью возложить на ГИБДД. Кроме того, парламентарии считают, что в стране необходимо установить единые тарифы и порядок эвакуации автомобилей, причем это право должно принадлежать правительству России. Соответствующий законопроект уже прошел процедуру первого чтения и ближайшее время будет рассмотрен Госдумой.

По мнению авторов законопроекта, в последние время работа эвакуаторов вызывает все больше вопросов. Нередки случаи возникновения конфликтов между водителями и эвакуаторщиками. Виновными в этом Нилов считает и самих законодателей, наделивших регионы полномочиями по установлению правил и тарифов на эвакуацию машин.

«В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км. от центра города. В Саратове пожилые люди были «спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Наиболее резонансный инцидент произошел на Профсоюзной улице, когда хозяин пикапа Mazda более 20 часов не давал эвакуировать свою машину с Профсоюзной улицы. Чтобы решить конфликт на месте инцидента работали сотрудники ГИБДД и ряд правозащитников.

Как рассказывали очевидцы происшествия, автовладелец Константин Алтухов припарковался в неположенном месте около продуктового магазина и когда вернулся через несколько минут увидел, что его иномарку погрузили на эвакуатор. Мужчина успел заскочить в Mazda и заперся внутри салона. Он заявил, что готов заплатить установленный штраф, однако не намерен оплачивать работу эвакуатора. Кроме того, он отметил, что водитель тягача проехал около 70 метров, прежде чем заметил, что в иномарке находится водитель.

По закону автомобиль нельзя транспортировать из-за находящегося внутри человека. Однако водитель эвакуатора, в свою очередь, также отказался отдавать машину. В результате противостояния иномарку Алтухову все-таки вернули и выписали штраф за неправильную парковку.

В этот же день еще один водитель залез на эвакуатор и заперся в своей машине на Тверской улице, чтобы не дать забрать транспортное средство на штрафстоянку. В этот раз в АМПП приняли решение сгрузить автомобиль значительно быстрее.

Напомним, в Москве к следующему году планируется увеличить количество эвакуаторов до 440 штук. Сейчас на московских дорогах работают в общей сложности 305 эвакуаторов, 155 из них столичное правительство взяло в лизинг, остальные принадлежат компаниям ООО «Сервис-Интегратор» и ООО «МосГорЛогистик», которые выиграли тендер.

Платная эвакуация была введена с 15 сентября прошлого года. Стоимость составляет от 3 до 7 тысяч рублей и зависит от мощности машины. Сутки хранения автомобиля на штрафстоянке, начиная со вторых, стоят тысячу рублей.

Фото: РБК
Комментарии