branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Инфраструктуре по утилизации необходим контроль

Государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры. Такое мнение высказал на конференции руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут, говоря о перспективах организации утилизационной отрасли...
Государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание утилизационной инфраструктуры. Такое мнение высказал на конференции руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут, говоря о перспективах организации утилизационной отрасли.
Кроме создания специализированного агентства в PwC считают, что государство должно принять закон, который бы предписывал сдавать вышедшую из эксплуатации машину в утилизационный центр и устанавливал бы штрафы за его неисполнение. Административные процедуры по утилизации должны быть простыми и понятными, а координировать их должны дилеры. Государство также должно принять экологические нормативы, регулирующие деятельность утилизационных предприятий.
В свою очередь компаниям, которые займутся строительством заводов по утилизации, PwC рекомендует выбирать места для строительства с точки зрения наличия спроса и с учетом экологического законодательства.


Еще одной мерой, которая может помочь в создании эффективной системы утилизации, С.Рут назвал привлечение финансирования и эффективное управление утилизационными центрами, а также плату владельцам за сдаваемые автомобили. Автопроизводители, по мнению PwC, должны следить за тем, чтобы в России работало достаточно пунктов по приему машин, в том числе на базе дилерских центров. Важно также, чтобы производители подписывали долгосрочные контракты с утилизационными предприятиями, чтобы гарантировать достаточную «критическую массу» сдаваемых автомобилей.
При этом, по оценке PwC, доходы бюджета от утилизационных сборов с импортеров новых легковых автомобилей могут составить около 20 млрд долл. за 20 лет в ценах 2012г. при расходах непосредственно на утилизацию менее 1 млрд долл. за 20 лет, а первые видимые затраты на утилизацию автомобилей, проданных после введения сбора, фактически возникнут после 2026 года.
«Предполагая, что средняя продолжительность жизни автомобиля - 16 лет, а стоимость утилизации, по оценке участников рынка, составляет около 150 долл. за единицу, совокупные расходы на утилизацию к 2033г. существующего парка автомобилей в 36 млн достигнут 5 млрд долл. в ценах 2012г.», - отметил С.Рут.