Минпромторг предлагает повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей
Минпромторг предлагает повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей
Autonews рекомендует
< >
Новости 8 октября 2012
Новости 8 октября 2012
Минпромторг предлагает повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей
Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам...
Минпромторг предлагает повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей 
Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам с целью поддержать отечественных производителей. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве. По его словам, такие предложения Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров.
Сегодня базовые ставки ОСАГО и формулу расчета, предусматривающую различные повышающие коэффициенты, утверждает правительство. Транспортный налог находится в ведении регионов, их ставки устанавливаются региональными законодательными собраниями. Наибольшее влияние на итоговую стоимость полиса ОСАГО оказывает мощность двигателя. Возраст транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается.
В Министерстве сельского хозяйства заявили, что не комментируют эту инициативу. Кроме сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, инициатива Минпромторга затронет автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются выше 25–30 лет.

«Количество таких автобусов будет только расти. Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого», - отмечает В. Киселев.
Фактически в России всего два крупных производителя автобусов, которые могут выиграть от удорожания ОСАГО для старой техники: «Русские автобусы — Группа «ГАЗ» и Нефтекамский автозавод (принадлежит КамАЗу). Но В. Киселев подчеркивает, что российские производители особо не нуждаются в такой помощи, так как, например, ПАЗ (входит в группу «ГАЗ») успешно конкурирует по цене даже с китайскими производителями.