branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ отмечает 42 года со дня выпуска первой модели

Сегодня на АвтоВАЗе отмечают 42 года с начала выпуска первой модели - ВАЗ-2101...
Сегодня на АвтоВАЗе отмечают 42 года с начала выпуска первой модели - ВАЗ-2101. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» сошли с главного конвейера завода 19 апреля 1970 года. Прототипом «Модели 1» стал Fiat-124, вышедший на рынок в 1966-м и в том же году названный «Автомобилем года». Внешне ВАЗ-2101 практически является его копией, однако автомобиль пришлось основательно доработать, чтобы он соответствовал российским реалиям: первые испытанные в СССР автомобили Fiat начинали разваливаться, проехав по местным дорогам километров 5000. В итоге получился приспособленный к езде по советским трассам автомобиль с итальянским дизайном и новым мотором, созданным разработчиками Fiat специально для ВАЗ-2101. Стоит отметить, что локализация новинки составляла почти 100%.


Для своего времени советская машина была не только достаточно комфортабельной, но и более безопасной, чем прочая продукция отечественного автопрома. Впрочем, о последнем тогда не знали. Более того, новинку в народе сразу нарекли «консервной банкой», потому что толщина кузовного металла у неё не превышала 0,8 миллиметра, в то время как «Москвичи» и «Волги» имели толщину большинства деталей кузова более 1 мм. Тем не менее, спрос на автомобиль был немалый. За весь период выпуска (1970 – 1983 годы) с конвейера сошло 2 702 657 «копеек».