branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Индекс доступности автомобилей за 10 лет: распахнутые двери или амбарный замок?

Индекс доступности автомобилей за 10 лет: распахнутые двери или амбарный замок?
Индекс доступности автомобиля – величина спорная, но свое право на существование имеющая. Последние десятилетие для России было разноплановым и в этом вопросе, но то, что такой индекс в 3,5 раза вырос, согласно методике подсчета согласиться можно: зарплаты в среднем именно во столько раз росли быстрее, чем усредненные цены на машины.

Кричать, что Россия распахнула настежь входные двери своим автолюбителем – можно, но с поправками. К примеру, относительные плюсы для страны по такому индексу во многом объяснимы тем, что за 10 лет в той же Германии качество и технический уровень автомобиля рос стремительнее, чем аналогичные показатели авто в России. Так что удивляться не стоит и тому, что автомобильные рынок показывал более интенсивный рост средних цен (хотя подсчет средних цен – это занятие самое неблагодарное для автомобильного рынка).

Да и кроме цены на авто есть еще ряд факторов, которые можно называть в российских условиях полосой преград: ОСАГО, дороги (или их отсутствие), правила растамаживания, налоги на продажу, цены на топливо в привязки их к зарплатам и стоимости самого авто… В итоге картинка, при которой рынок за десятилетие превратился для автолюбителей в широкой распахнутые двери, превращается в картинку, на которой глухие стальные двери встречают россиян амбарным замком: вроде бы на проблема открыть, но все же…

Кстати, раз уж разговор пошел о коэффициентах, то следует немного дать тех автомобильных цифр, на которых базировались расчеты.

Во-первых, средняя цена импортной машины в России, которая рассчитывалась с учетом индекса инфляции на 2001 и 2011 годы. В первом случае этот показатель цены равнялся 570 000 рублей, в то время как в 2011 году уже приводится цифра в 913 000 рублей. Это – почти в два раза, в то время как средняя зарплата поднялась в 7 раз. Если есть желание сравнить такую зарплату со своей, то пожалуйста: в 2001 году она была равной 22 000 рублей, а на учетный год окончания десятилетия сменилась на 295 000.

Объективность или субъективность коэффициентов доступности автомобилей для себя каждый, зная такие цифры, теперь сможет анализировать сам. В конце концов, у каждого могут быть свои цифры, и если считать их правильно, то можно будет узнать изменения коэффициента доступности автомобиля для разных социальных слоев (но начинать придется со среднего уровня).

Но данные оканчиваются 2011 годом, в то время как текущий год – это год автомобильной стагнации. Как изменится коэффициент всего десятилетия за один год, тоже не особо понятно: может, стагнация погонит вниз цены на авто, а может и наоборот: именно цена будет стагнацию толкать вперед и усиливать.

К слову, в России подобный индекс трудно посчитать по старой проблеме, уже выходящей за рамки автомобильной тематики: официальная зарплата для россиян – это такая категория, которую все учитывают, но правды в которой всегда минимум. Ну да такие технические поправки – это уже нюансы, копать которые в данном обзоре нецелесообразно.