Autonews
Подход к контролю транспортных предприятий: перемены на горизонте
Новости 23 февраля 2012
Новости 23 февраля 2012
Подход к контролю транспортных предприятий: перемены на горизонте
Подход к контролю транспортных предприятий: перемены на горизонте
Автопарк, автохозяйство – это те термины, которые отчасти можно считать самодостаточными. Главные вопросы предприятия, у которых такие автопарки стоят на балансе, формируют в стандартный список, который не хочет меняться даже под напором перемен.

Сегодня автотранспортные предприятия к промышленности себя не относят более чем закономерно: транспорт промышленностью не был и не будет. Так что когда речь заходит о технологиях нововведений, скажем, с системой СРО или с переменами в подходах Ростехнадзора, то ряд директоров и топ-менеджеров транспортных предприятий от этого абстрагируется: какая-то экспертиза промышленных зданий - совсем не новость, которую стоит изучать им.

Но вот стыки разных вопросов часто содержат в себе то, что упускается из виду именно в периоды трансформаций. И сегодня такой период наблюдается достаточно активно.

Сейчас экспертиза промышленной безопасности далеко вышла за рамки непосредственно промышленности: на промышленности для нее все заканчивается, а начинается в смежных отраслях экономики. В энергетике, к примеру. Или в транспортном хозяйстве.

Дело в том, что термин промышленной безопасности как таковой сегодня размывает свои границы и в слове «промышленная», и в слове «безопасность». Энергоэффективность становится тоже задачей, относимой (пусть и не целиком) сюда, а под «промышленностью» начинают понимать сферы хозяйственной деятельности, которые рассматриваются без привязки к их секторной специфики.

К примеру, автопарки сегодня начинают рассматривать в Ростехнадзоре как структуры, обладающие рядом проблем, свойственных промышленности. Пожарную безопасность в расчет не берм: здесь все ясно, а вот вопросы энергопотребления, которые вынесены за свои привычные рамки, скоро могут найти свое отражение в требуемых разрешениях для транспортников.

Далеко забегам наперед? Отчасти. Еще Макиавелли подметил: большая война начинается вдруг. И большие перемены, которые для предприятия часто могут быть равными войне по своей разрушительной силе, тоже приходят внезапно для встречающей стороны. Главное – это то, что такие мысли сегодня есть в Ростехнадзоре, а там всегда найдутся ведомства, способные подхватить подобную инициативу. К примеру, МЧС.

Прогнозировать сегодня будущие перемены в требованиях для транспортников тяжело, но необходимо. Не исключено, что вопрос энергетического аудита привнесут и сюда в той мере, как он проник в экспертизу промышленных зданий в своей время (сегодня к такому уже и привыкли при подобных экспертизах).

То, что транспортная отрасль работает ниже предела допустимых затрат, не так заметно из-за массовости явления: общероссийская планка куда ниже, чем она находится за рубежом. А новые подходы к контролю воспринимаются транспортниками исключительно как повод для государства получить с них дополнительные суммы.

Все может так и случиться, хотя не должно. Но потребуются обдуманные усилия и самих транспортников, на пороге у которых уже сегодня стоят перемены.
Комментарии