Autonews
М. Прохоров предложил свой вариант избавления Москвы от пробок
Новости 29 июля 2011
Новости 29 июля 2011
М. Прохоров предложил свой вариант избавления Москвы от пробок
Лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров считает: чтобы разгрузить центр Москвы от пробок, нет необходимости расширять границы столицы...
Лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров 
Лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров считает: чтобы разгрузить центр Москвы от пробок, нет необходимости расширять границы столицы. Об этом говорится в личном блоге политика. «Читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что президент поддержал эту идею на ПМЭФ. У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает. Вопрос по большому счету один: а зачем? Чтобы разгрузить центр от пробок?» – рассуждает М. Прохоров.


По его мнению, чтобы избавить Москву от пробок, необходимо построить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами. Это проще и дешевле. «Есть и специальные эффективные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах, созданные самими москвичами. Может, затем, чтобы вывести из Москвы предприятия? Но у нас же не черная металлургия в городе. И в Европе есть города с промышленными предприятиями. Проблема скорее в том, что продукции на московских предприятиях на квадратный метр площади выпускается в пять раз меньше. Вот реальная проблема», – считает М. Прохоров.

Лидер «Правого дела» считает также, что лучше переселить все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата и пустить под ним спецметро для чиновников. Одна линия, от Кремля до Белого дома и обратно. «По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы – 10 трлн руб. нетто, которые будут осваивать 20 лет. Причем даже проекта еще нет. Но это не важно. Есть главное – ощущение суммы и сроков, на фоне которых старые мегапроекты «Сити» с МКАДом покажутся мелкой разменной монетой. Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой?» – отмечает М. Прохоров.

При этом он указывает, что одним из возможных вариантов может быть в перспективе объединение Москвы и Московской области в один регион. «Но и этот проект нужно внимательно просчитать и продумать. Здесь важным моментом будет не допустить ухудшения условий жизни и работы для москвичей. Кроме того, крайне необходимым условием станет выборность мэров городов в рамках данного региона», – отмечает он.
С другой стороны, М. Прохоров считает, что часть проблем можно решить уводом транзита от Московского региона. «Сегодня столица является крупнейшим транспортным узлом. Через Москву проходит немыслимый поток транзитных грузов, и это страшно загружает город. В европейской части банально нет альтернативных дорог и построить их намного дешевле, чем делать такой сомнительный проект», – отмечает политик в своем блоге.

Кроме того, по его мнению, если пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей, километров на 50-70, до Малого кольца. «Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты», – подытожил политик.
Комментарии