branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Московских автомобилистов воспитают «палкой и веревкой»

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, главное, без чего невозможно решить проблему пробок, – это изменение поведения автомобилистов на дорогах...
Проблема пробок в Москве будет решена, когда на улицах будут преобладать водители второго поколения, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Сейчас на улицах Москвы в транспортном потоке преобладают водители первого поколения, то есть люди, родители которых не имели автомобиля, сказал он на интернет-пресс-конференции, организованной ИА РБК.
По мнению ученого, главное, без чего невозможно решить проблему пробок, – это изменение поведения автомобилистов на дорогах, «а изменение их поведения достигается только палкой и веревкой» (то есть принуждением). Он пояснил, что подразумевает под этим изменение цены владения автомобилем, в частности отказ от бесплатных парковок и повышение цены на бензин.

М. Блинкин подчеркнул, что проблема пробок в разное время стояла перед городами разных стран, например Нью-Йорком. «Франция проигнорировала американский опыт, и к 60-м годам прошлого века Париж встал в пробках, после чего были приняты определенные решения, и сейчас там можно ездить. Сеул не стал изобретать квадратное колесо, а использовал европейский опыт», – сказал М. Блинкин.
По его словам, Москва сейчас как раз «изобретает квадратное колесо». «Мы еще не стояли в настоящих пробках. Настоящая пробка – когда человек не вернулся домой ночевать», – считает он. По мнению М. Блинкина, для настоящей борьбы с пробками требуется «решительная встряска, которая заставит общественное мнение повернуться к этой проблеме».