branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Из-за катастрофы в Японии мир недополучит 3,5 млн автомобилей

По прогнозам экспертов, недостаток автокомпонентов, производимых в Японии, сохранится в течение II квартала 2011 г...
Из-за катастрофы в Японии мир недополучит 3,5 млн автомобилей
Из-за катастрофы в Японии мир недополучит 3,5 млн автомобилей
Недостаток автокомпонентов, производимых на японских заводах, сохранится в течение II квартала 2011 г. Такой прогноз озвучила накануне директор отдела услуг в области корпоративного налогообложения компании Ernst & Young Юко Файт. По ее словам, запасы многих компонентов заканчиваются и «в ближайшем будущем для глобальных автомобильных рынков будет характерна неопределенность». Ю. Файт напомнила, что, по оценкам компании Goldman Sachs, убытки японской автомобильной отрасли за один день простоя составляют более 16 млрд иен (200 млн долл.). «Мировые производители понесут убытки из-за остановки конвейеров, но суммы убытков пока весьма сложно рассчитать», – сказала она.

В свою очередь, глава группы по оказанию услуг предприятиям промышленного производства Ernst & Young Алексей Иванов отметил, что подвести итоги можно будет не ранее июня, когда «завершится предыдущий логистический цикл, составляющий примерно три месяца». Прогнозируется, что максимальные совокупные потери производства превысят 3,5 млн автомобилей, при этом 15% потерянного объема не будет возмещено. По мнению экспертов, на мировом автомобильном рынке скоро произойдет значительный рост цен на комплектующие.
Согласно анализу, выполненному автомобильной консалтинговой компанией HIS, 90% потерь приходится на японских производителей оригинальных частей (их предприятия расположены на территории Японии). Согласно прогнозу, максимальное снижение объемов производства придется на 36-ю неделю после аварии на атомной электростанции «Фукусима-1», то есть на ноябрь текущего года. «Это сокращение можно трансформировать в показатель 2,2 млн легковых автомобилей», – сказала Ю. Файт.
Говоря о влиянии японской катастрофы на Россию, эксперты отмечают, что за период с января по апрель 2011 г. только четыре японские модели вошли в топ-25 самых продаваемых автомобилей в РФ (а не пять, как в январе-феврале 2011 г.), при этом три из них потеряли свои позиции. При этом продажи Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota снизились на 4-7% в апреле 2011 г. по сравнению с мартом, а продажи Honda упали на 27% за тот же период (по данным Ассоциации европейского бизнеса).