branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Московское метро будет прирастать хордами

При развитии Московского метрополитена основной упор будет сделан не на строительство радиусов и колец, а на возведение хорд...
При развитии Московского метрополитена основной упор будет сделан не на строительство радиусов и колец, а на возведение хорд. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура), главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. По его словам, центральная часть метро настолько перегружена, что продление существующих линий еще более усугубит ситуацию. Исправить ее, по мнению главного архитектора города, можно благодаря возведению хорд, которые, минуя центр, соединят разные ветки метро. Главный архитектор уточнил, что наравне с развитием новой системы столичного метро реализация запланированных прежде проектов обеспечит «подземкой» жителей районов Новокосино и Жулебино, улучшит и транспортную ситуацию в районе Южное Бутово.Отдельная линия метрополитена придет в районы Кожухово и Солнцево.
«Сначала планировалось довести туда метро, образно говоря, семикилометровым крючочком из Новокосино, что на самом деле удобно только для посетителей Николо-Архангельского кладбища», – напомнил А. Кузьмин.

Новый проект, по его словам, предполагает строительство новой линии в район Кожухово от станции «Авиамоторная». «Новый радиус предполагается и в Солнцево, а крючок от третьего пересадочного контура добавит еще одну линию метро в «Москву-Сити» – от станции «Полежаевская», – пояснил А. Кузьмин.
Он также отметил, что принципиальным моментом в развитии метро является продление его в область, в те районы, где проживает большое количество людей. «Отсутствие перегруза на конечных станциях даст возможность Подмосковью пристраиваться к ним, когда у области появятся деньги, и вести метро дальше, в другие города», – пояснил А. Кузьмин.
Главный архитектор напомнил, что мэром Москвы была поставлена задача вводить в год по 15 километров метро. Однако в 2011 году «на старых запасах» будет введено лишь 4,5 км. «Архитекторы оказались в жуткой ситуации – мы же два последних года метро даже не проектировали!» – пояснил А. Кузьмин. По его словам, необходимо совершить рывок. «Если проектировщики до середины 2012 года справятся с этим, то программа пойдет и до 2015 года будет построено 75 километров метрополитена», – заключил главный архитектор.