branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Китайский автомобильный рынок укрепляет свои позиции

Китайский авторынок, вышедший на первое по объему продаж место в мире, еще более упрочил свои позиции лидера...
Китайский авторынок, вышедший на первое по объему продаж место в мире, еще более упрочил свои позиции лидера. По итогам 2010 года совокупный объем продаж автомобилей в КНР вырос на треть, превысив рекордные для страны 18 млн единиц (включая автобусы, грузовые автомобили и другой транспорт). Несмотря на замедление темпов роста к концу года, китайский авторынок еще не достиг своего «потолка», считают эксперты. По их мнению, китайский рынок прибавит в 2011 году еще 10-15%.
Второе место по продажам в 2010 году занял рынок США, а третье – Японии. На четвертое место в мире вышла Бразилия, увеличившая в 2010 г. продажи до 3,3 млн машин (+11%). Большой потенциал эксперты видят и в Индии, где продажи выросли на 31% в минувшем году. Россия пока выглядит среди собратьев по группе БРИК скромно, однако Минпромторг намерен в ближайшие четыре года вывести российский авторынок на первое место в Европе.

Для большинства мировых авторынков 2010 г. стал годом «отскока» от дна, достигнутого в пик кризиса. Впервые за последние семь лет увеличились продажи в Японии – до 4,96 млн автомобилей (+7,5%). Выросли продажи в Южной Корее, Австралии, ЮАР и др. Однако в ЕС сломить тенденцию не удалось – с окончанием программ госстимулирования продажи автомобилей стали падать. Именно этим объясняется смещение крупнейшего авторынка Европы – Германии – на пятое место в мировом рейтинге продаж.
Американский авторынок в 2010 г. вырос на 11%, достигнув 11,6 млн проданных легковых автомобилей (по данным Autodata). Это первый годовой прирост после четырех лет сокращения национального авторынка. Впрочем, это все равно очень скромный результат для США, ведь еще несколько лет назад там продавалось по 15-16 млн машин в год.
Эксперты прогнозируют в 2011 году рост мировых автопродаж примерно на 10%.