branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

General Motors начинает крупнейшее IPO в истории

General Motors размещает акции по верхней границе ценового диапазона, объем IPO может достичь 23,1 млрд долл...
General Motors начинает крупнейшее IPO в истории
General Motors начинает крупнейшее IPO в истории
Американский автогигант General Motors размещает акции по верхней границе ценового диапазона. Предполагаемый объем первичного размещения акций (IPO) может составить от 20,1 млрд долл. до 23,1 млрд долл., сообщается в пресс-релизе компании. Продажа акций автоконцерна начнется 18 октября с открытием фондовых бирж Нью-Йорка и Торонто и продлится до 23 ноября 2010 г.
IPO General Motors может стать крупнейшим за всю мировую историю. При достижении предполагаемого объема IPO GM будет побит рекорд китайского Agricultural Bank of China, который этим летом привлек на первичном размещении 22,1 млрд долл.
За день до начала IPO GM увеличил объем предложения обыкновенных акций в рамках размещения с 365 млн до 478 млн. Бумаги выставлены на продажу по цене 33 долл. за обыкновенную акцию. Они реализуются существующими акционерами компании, в том числе Министерством финансов США. Кроме того, предусмотрен опцион дополнительного размещения в объеме до 71,7 млн обыкновенных акций.

Кроме того, сегодня GM сообщил в документах, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), что увеличивает максимальный объем размещения конвертируемых привилегированных акций до 92 млн. Привилегированные акции будет продавать сама компания по цене 50 долл. за бумагу и, таким образом, может привлечь от продажи «префов» 4,6 млрд долл.
При установленных параметрах IPO правительство США, в настоящее время владеющее 60,8% акций GM, утратит контроль над концерном. Как ожидается, доля Минфина США в результате продажи акций уменьшится до 36,9% или даже до 33,3%.
В 2000-х годах автогигант General Motors, обремененный многомиллиардными пенсионными обязательствами, стремительно терял конкурентоспособность в неравной борьбе с японской автомобильной индустрией. Положение автоконцерна усугубил финансовый кризис, и в 2009 г. компания была обанкрочена при поддержке властей США. Возрожденный GM в этом году впервые с 2004 г. может выйти на прибыль.