branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Минпромторг предложил «ИжАвто» новые правила промсборки

Министерство промышленности и торговли РФ разработало законопроект об изменении условий промышленной сборки автомобилей...
Министерство промышленности и торговли РФ разработало законопроект об изменении условий промышленной сборки автомобилей в России, пишет сегодня деловая газета «РБК daily». Действующий режим позволяет автопроизводителям импортировать комплектующие для сборки автомобилей по ставке 0-5% вместо 5-15% для других покупателей комплектующих. Для этого компании должны выпускать не менее 25 тыс. автомобилей в год, а через три года после начала действия договора создать производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов и достичь локализации в 30%.
Согласно предлагаемым ведомствам изменениям для получения льгот компаниям будет необходимо иметь производство уже не менее 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и коробок передач от 200 тыс. в год, создать в России производство кузовной штамповки, а также открыть центр разработок и инжиниринга. Уровень локализации на шестой год после заключения соглашения должен составлять не менее 60%. В создание производства нужно вложить не менее 750 млн долл., а в модернизацию существующего – не менее 500 млн долл. Срок действия новых договоров – восемь лет. Эта мера пока не коснется работающих в России зарубежных автоконцернов – они продолжат работать на прежних условиях.

Как рассказал изданию генеральный директор «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитала», управляющая «ИжАвто») Игорь Кульган, Минпромторг предложил заводу принять новые условия режима промсборки, обещая, что они начнут действовать в ближайшее время. Между тем, хотя проектные мощности завода рассчитаны на 220 тыс. автомобилей, даже в самый успешный докризисный 2007 г. «ИжАвто» произвел 79 тыс. машин. Сейчас завод договаривается с KIA и Hyundai о сборке 60 тыс. автомобилей в год. «Нам не нужно ничего специального, нам нужно то, что уже есть, – заявляет И. Кульган, – тем более я не могу гарантировать, что Ижевский завод сможет производить 200 тыс. двигателей в год».