Autonews
Новости

ФАС назвала ограничения движения на Ленинградке законными

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пришла к выводу, что ограничение движения транспортных средств на 24-м километре Ленинградского шоссе не противоречит нормам антимонопольного законодательства...
ФАС назвала ограничения движения на Ленинградке законными
ФАС назвала ограничения движения на Ленинградке законными
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пришла к выводу, что ограничение движения транспортных средств на 24-м километре Ленинградского шоссе не противоречит нормам антимонопольного законодательства. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
ФАС рассмотрела письмо Генеральной прокуратуры РФ о проведении ремонтных работ на нескольких участках Ленинградского шоссе и путепроводе через Октябрьскую железную дорогу (24-й км), в связи с чем была ограничена проезжая часть, перекрыты съезды с МКАД, другие примыкающие автодороги и развороты, а выезд на шоссе со стороны аэропорта Шереметьево запрещен, напомнили в пресс-службе ФАС.
Путепровод пересекает железнодорожные пути высокоскоростного участка Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги. В связи с этим техническое состояние путепровода оказывает влияние на обеспечение безопасности движения поездов и автотранспорта, отмечается в пресс-релизе.
ФАС выявила, что ранее ГУП «Гормост», Московская мостоиспытательная лаборатория отдела технического надзора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, Центр обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД» провели обследования конструкций путепровода. Исследование показало, что несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, износ некоторых из них составляет 70%. Таким образом, движение железнодорожного и автомобильного транспорта по участку дороги небезопасно, отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, под динамическим воздействием на конструкции путепровода происходит интенсивное разрушение бетона плит проезжей части и опор пролетных строений, что приводит к падению фрагментов бетона на железнодорожный путь. Специалисты также выявили, что путепровод имеет аварийные дефекты: разрушение основных железобетонных конструкций, падение кусков бетона с пролетных строений и опор на железнодорожный путь, вынос песка, грязи и противоледных реагентов на железнодорожный путь. Все эти факторы могут создать аварийную ситуацию, угрожающую жизни людей и безопасности движения.

Напомним, с 26 июня 2010 года автомобильное движение по путепроводу на 24-м км Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги было ограничено путем закрытия съездов с МКАД в сторону области и закрытия движения по четырем полосам из шести на самом путепроводе. Это ограничение было согласовано с правительством Москвы и предписанием Ространснадзора.
Однако сужение проезжей части путепровода в связи с проведением ремонтных работ привело к скоплению большого количества транспорта на подходах к путепроводу. Чтобы проинформировать водителей об этой ситуации, в Москве установили информационные щиты и дорожные знаки.
Вместе с тем ФАС России отмечает, что система информирования граждан о готовящемся ремонте была недостаточно проработана. Из-за отсутствия должного оповещения тысячи москвичей провели в дорожном заторе несколько часов, многие их них опоздали на самолет.
В ночь с 30 июня 2010 года движение по путепроводу было расширено до четырех полос из шести, и ситуация нормализовалась, резюмирует ФАС.