branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В 2009 году мировой автопром откатился на 7 лет назад

В 2009 году в мире было произведено 60 887 000 автомобилей всех типов, что на 13,5% меньше, чем в 2008 году...
В 2009 году в мире было произведено 60 887 000 автомобилей всех типов, что на 13,5% меньше, чем в 2008 году, и повторяет уровень 2003 года. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат" в своем новом обзоре мирового автопроизводства. По данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), лидером мирового автопрома по итогам 2009 года впервые стал Китай – местные автопроизводители и СП с иностранными партнерами выпустили в общей сложности 13 млн 791 тысячу машин всех типов (это 22,6% в объеме мирового производства). Таким образом, Япония, становившаяся мировым рекордсменом по производству автомобилей с 2006 по 2008 год, в прошлом году опустилась на второе место с показателем 7 млн 934 тысячи выпущенных транспортных средств (-31,5%). На третьем месте по производству автомобилей остаются США, где в прошлом году было выпущено 5 млн 711 тысяч машин всех типов – это на 34,3% меньше, чем годом ранее. Четвертое место по-прежнему занимает Германия – по итогам 2009 года немецкие автопроизводители выпустили 5 млн 209 тысяч транспортных средств, что на 13,8% ниже результата за предыдущий год. Замыкает пятерку лидеров мирового автопрома Южная Корея – с ее конвейеров в прошлом году сошло 3 млн 513 тысяч транспортных средств – на 8,2% меньше, чем годом ранее.

В обзоре также отмечается, что Россия находится на 19-м месте в рейтинге стран-производителей с показателем 722 431 выпущенный автомобиль (-59,6%), тогда как в 2008 году российский автопром был 12-м в мире по объему выпуска транспортных средств. Таким образом, наша страна в прошлом году уступила по объему автопроизводства Великобритании, Чехии, Таиланду, Польше, Турции, Италии и Ирану. Снижение объемов выпуска более чем в 1,5 раза на российских автозаводах объясняется падением продаж автомобилей в России и странах ближнего зарубежья, а также затовариванием складов, которое образовалось к началу года.