branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В России резко увеличились продажи подержанных автомобилей

В марте-апреле 2010 года рынок подержанных автомобилей в России показал признаки резкого оживления...
В марте-апреле 2010 года рынок подержанных автомобилей в России показал признаки резкого оживления, свидетельствуют данные компании "ПодборАвто", крупнейшего российского оператора по подбору подержанных автомобилей. Основные признаки: сокращение среднего времени экспозиции ("срока жизни" объявления о продаже) и рост средней стоимости наиболее популярных категорий. Аналитики компании связывают эту тенденцию с ростом цен на новые автомобили и дефицитом последних.
В марте-апреле срок экспозиции большинства популярных категорий сократился в среднем на 40-45% – до шести дней. На большинстве популярных трейд-площадок уже более 70% позиций наиболее популярных категорий занимают малоликвидные автомобили, в то время как выставленные на продажу ликвидные машины продаются гораздо быстрее, чем в начале 2010 года.
На иномарки премиум-класса, например BMW X5 и Mercedes-Benz E-Class, срок экспозиции сократился с трех-четырех до двух-трех недель. А такие популярные модели, как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Ford Focus 2 и Mazda3, продаются за два-три дня против 1-1,5 недели в феврале-марте текущего года.

Цены на подержанные иномарки также продолжают расти. Если за первый квартал цены в среднем выросли на 10-12%, то за апрель они увеличились еще на 8-10%. Самая востребованная категория автомобилей – одно-двухлетние. Их срок экспозиции сократился больше чем в среднем по рынку – на 60%, а средняя цена в апреле увеличилась на 10%. Такое положение вызвано ситуацией на рынке новых автомобилей. За время кризиса цена новых иномарок выросла на 15-30%, а их предложение сократилось, так как из экономии многие дилеры продают автомобили по запросу. В результате многие автомобили необходимо ждать по несколько месяцев и спрос смещается на вторичный рынок.
"Искусственный дефицит на рынке новых автомобилей приводит к тому, что многие покупатели, не согласные стоять в очередях, покупают автомобили на вторичном рынке. Это подтверждается тем фактом, что наиболее динамично растет сегмент "молодых" автомобилей – одно-двухлетних. Не сумев купить новую машину, покупатели стараются все равно купить максимально "свежий" автомобиль", – прокомментировал генеральный директор "ПодборАвто" Михаил Зотов.