branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Пошлины на подержанные покрышки могут вырасти

Российские шинники просят правительство ввести ограничения на ввоз подержанных шин...
Российские шинники просят правительство ввести ограничения на ввоз подержанных шин. Первым шагом может стать увеличение денежной составляющей пошлины с тем, чтобы ввоз покрышки обходился не менее чем в 20 евро. Если удастся договориться со странами Таможенного союза, то ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен. Об этом сообщает "РБК daily".
Как рассказали газете источники, близкие к Министерству промышленности и торговли РФ (Минпромторг), в ближайшее время может быть подготовлено решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины. Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов, кроме покрышек для легковушек, – для них пошлина составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку. Изменение ставки инициировала компания "СИБУР – Русские шины", предложив правительству ввести специфическую составляющую для всех видов шин в размере не менее 20 евро за штуку.

Как пояснил газете заместитель генерального директора "СИБУР – Русские шины" Игорь Караваев, в настоящее время в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, в основном из стран Западной Европы и Японии. Причем за 2006-2009 годы ввоз таких покрышек удвоился. Производители уверены, что использование таких шин чревато проблемами с безопасностью движения и вредом для экологии. Так, ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении – не более 30%, что приводит к их частой замене, а значит, и к большему количеству отходов. Но такие покрышки пользуются спросом в России из-за низкой цены, ведь их западные владельцы избавляются от необходимости их утилизации и могут демпинговать, что серьезно бьет по местным производителям.
По оценке компании "СИБУР – Русские шины", повышение пошлин может сократить импорт подержанных покрышек на 90%, а восстановленных – вполовину. При этом на снижении таможенных платежей бюджет потеряет лишь чуть более 2 млн долларов, тогда как дополнительные налоги за счет замещающего роста продаж отечественной продукции дадут около 15 млн долларов.
Впрочем, чиновники могут пойти и на более серьезный шаг и полностью запретить импорт бывших в употреблении покрышек. Соответствующее предложение уже поступило в Минпромторг. Но для полного запрета ввоза теперь требуется внести изменения в Единый перечень товаров, запрещенных к ввозу в рамках недавно созданного Таможенного союза, а значит, получить одобрение Белоруссии и Казахстана.