Министерство экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) должны вынести окончательное решение по экспортной пошлине на новые автомобили в течение месяца. Об этом сегодня сообщил журналистам глава сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности МЭР Алексей Лихачев. "Окончательное решение сейчас не принято. Вопрос этот отправлен на дополнительную проработку", – сказал А. Лихачев. По его словам, МЭР и Минпромторг должны решить вопрос по данной пошлине в сжатые сроки. "Естественно, у нас точка зрения разная на эту тему. Вот нас и отправили еще подумать. Я думаю, мы это поручение выполним днями", – сказал А. Лихачев, уточнив, что на это потребуется не более месяца.
Напомним, 23 марта 2010 года Минэкономразвития РФ предложило вернуть пошлины на новые иномарки на докризисный уровень, уменьшив их с 30% до 25%. При этом ведомство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые машины и всю номенклатуру автобусов и грузовиков. Источник в МЭР также заверил, что такая позиция уже поддержана правительственной комиссией по таможенно-тарифной политике.
В свою очередь, Министерство промышленности и торговли РФ не поддерживает инициативу МЭР. 25 марта глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что "в рамках среднесрочного планирования, которое в стратегии (развития автопрома) прописано с интервалом 2015-2016 гг., регулятивный порядок доступа на рынок российский, а теперь и общий для автомобильной промышленности – легкой и коммерческой, подержанной и новой – должен остаться тем, который существует". Он считает это одним из ключевых условий, которые необходимы для реализации стратегии развития автопрома.
Напомним, 23 марта 2010 года Минэкономразвития РФ предложило вернуть пошлины на новые иномарки на докризисный уровень, уменьшив их с 30% до 25%. При этом ведомство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые машины и всю номенклатуру автобусов и грузовиков. Источник в МЭР также заверил, что такая позиция уже поддержана правительственной комиссией по таможенно-тарифной политике.
В свою очередь, Министерство промышленности и торговли РФ не поддерживает инициативу МЭР. 25 марта глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что "в рамках среднесрочного планирования, которое в стратегии (развития автопрома) прописано с интервалом 2015-2016 гг., регулятивный порядок доступа на рынок российский, а теперь и общий для автомобильной промышленности – легкой и коммерческой, подержанной и новой – должен остаться тем, который существует". Он считает это одним из ключевых условий, которые необходимы для реализации стратегии развития автопрома.