Новые пошлины на иномарки примут в течение месяца
Новости 30 марта 2010
Новости 30 марта 2010
Новые пошлины на иномарки примут в течение месяца
Министерство экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) должны вынести окончательное решение по экспортной пошлине на новые автомобили в течение месяца...
Новые пошлины на иномарки примут в течение месяца 
Министерство экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) должны вынести окончательное решение по экспортной пошлине на новые автомобили в течение месяца. Об этом сегодня сообщил журналистам глава сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности МЭР Алексей Лихачев. "Окончательное решение сейчас не принято. Вопрос этот отправлен на дополнительную проработку", – сказал А. Лихачев. По его словам, МЭР и Минпромторг должны решить вопрос по данной пошлине в сжатые сроки. "Естественно, у нас точка зрения разная на эту тему. Вот нас и отправили еще подумать. Я думаю, мы это поручение выполним днями", – сказал А. Лихачев, уточнив, что на это потребуется не более месяца.
Напомним, 23 марта 2010 года Минэкономразвития РФ предложило вернуть пошлины на новые иномарки на докризисный уровень, уменьшив их с 30% до 25%. При этом ведомство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые машины и всю номенклатуру автобусов и грузовиков. Источник в МЭР также заверил, что такая позиция уже поддержана правительственной комиссией по таможенно-тарифной политике.

В свою очередь, Министерство промышленности и торговли РФ не поддерживает инициативу МЭР. 25 марта глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что "в рамках среднесрочного планирования, которое в стратегии (развития автопрома) прописано с интервалом 2015-2016 гг., регулятивный порядок доступа на рынок российский, а теперь и общий для автомобильной промышленности – легкой и коммерческой, подержанной и новой – должен остаться тем, который существует". Он считает это одним из ключевых условий, которые необходимы для реализации стратегии развития автопрома.
Комментарии