branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В 2010 году российский авторынок может вырасти на 15%

PwC: В 2010 г. при оптимистическом сценарии продажи легковых автомобилей в РФ вырастут на 15% – до 1,6 млн...
PricewaterhouseCoopers прогнозирует в 2010 г. по сравнению с 2009 г. в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке на 15% – до 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии снижение продаж составит 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин, говорится в материалах компании.
Партнер PwC и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут сообщил сегодня: "Мы по-прежнему считаем, что российский автомобильный рынок имеет значительный потенциал развития в долгосрочной перспективе. Однако дорога к этой долгосрочной цели едва ли окажется ровной и гладкой, учитывая сильную зависимость российской экономики от мировых экономических условий. Поэтому не исключена возможность повторения кризиса в течение периода до 2025 г.". Он предположил, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025 г. При этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%.

С. Рут также отметил, что PwC прогнозирует восстановление российского автомобильного рынка к уровню 2008 г. через пять лет. По его словам, негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались из самых заметных в мире, поскольку на нем существует сильная зависимость от импорта автомобилей, а предшествующий существенный рост рынка сменился быстрым ослаблением рубля, увеличением процентных ставок по кредитам и падением потребительской уверенности. В краткосрочной перспективе на рынке все еще сохраняется значительный уровень неопределенности, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителей и процентных ставок. Такие позитивные факторы, как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, "компенсируются негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин".
Вместе с тем в среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок, который обладает достаточно развитой инфраструктурой дилерских сетей и логистики, может относительно быстро "конвертировать экономический рост в быстрый подъем автомобильного рынка". По данным PwC, объем российского рынка подержанных и новых автомобилей в 2009 г. сократился на 56% – до 1 млн 402 тыс. шт. При этом объем продаж российских автомобилей сократился на 44% – до 390 тыс. шт., объем продаж иномарок российского производства сократился на 38% – до 360 тыс. автомобилей, импорт новых автомобилей сократился на 57% – до 640 тыс. автомобилей, а импорт подержанных автомобилей рухнул на 97% – до 12 тыс. шт. В денежном эквиваленте общий объем рынка сократился на 61% – до 26,8 млрд долл.