branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

По итогам 2009 года авторынок России опустился на пятое место в Европе

Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство в Европе, в минувшем году занял лишь пятое место...
Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство в Европе и по итогам некоторых месяцев обходил Германию, в минувшем году занял лишь пятое место.
Как отмечается в обзоре европейского авторынка за 2009 год, подготовленном аналитическим агентством "Автостат", лидером среди стран Европы в минувшем году уверенно стала Германия, где благодаря действовавшей в февраля по сентябрь утилизационной программе продажи автомобилей выросли на 23,2% – до 3 млн 807 тысяч единиц. Вторым по величине европейским авторынком стала Франция: в 2009 году реализация машин в этой стране увеличилась на 10,7% и составила 2 млн 268 тысяч штук. Замыкает тройку крупнейших автомобильных держав Европы Италия с показателем 2 млн 158 тысяч проданных автомобилей (-0,2%). А вот "бронзовый призер" 2008 года – Великобритания – на этот раз заняла четвертое место: по итогам минувшего года в Англии было реализовано 1 млн 995 тысяч автомобилей (-6,4%). Россия же и вовсе опустилась в "европейском первенстве" со второго на пятое место. По данным АЕБ, в 2009 году продажи автомобилей на российском рынке составили 1 млн 466 тысяч единиц, что на 49% ниже показателя за предыдущий год.

Рост реализации на крупнейших европейских рынках стал возможным благодаря программам по стимулированию продаж со стороны государства, отмечает аналитик "Автостата" Александр Чупров. По его словам, утилизационные бонусы значительно улучшили результаты продаж не только в Германии, Франции, Италии и Великобритании, но также в Испании и Австрии. В России же была введена иная стимулирующая мера – субсидирование кредитных ставок при покупке автомобилей российского производства. Судя по результатам продаж, она оказалась менее востребованной и не столь эффективной, как утилизационные бонусы, констатирует эксперт. "Для сравнения, с апреля по декабрь 2009 года по льготным автокредитам в России было реализовано около 70 тысяч автомобилей – это 6,5% от общего объема рынка, – говорит А. Чупров. – В Великобритании же, где стимулирующая программа стартовала даже несколько позже, с мая по декабрь по утилизационным бонусам было продано 289 тысяч машин или 20,9% рынка".